Если вы еще не решили, как отметите новый год с детьми, друзьями или коллегами, сейчас самое время это сделать. Свободные даты у деятелей развлекательного цеха стремительно заканчиваются. К каким тратам нужно готовиться и в чем сложности работы в пандемийную пору?
Бюджет на Деда Мороза
Несмотря на коронавирусные сложности, Деды Морозы и Снегурочки со всей округи готовятся посещать ребят и взрослых, ждут приглашения не мероприятия и заготавливают мешки для подарков побольше. При этом, заказов на услуги стало меньше.
«По сравнению с допандемийным временем ушла примерно половина заказов на встречу нового года с Дедом Морозом на маленьких корпоративах. По детским праздникам особого ажиотажа тоже нет. Снижение количества заказов в этом сегменте примерно в половину. Если брать садики и школы, то там приглашение аниматоров под запретом. Поэтому придется им искать героев нового года в собственном коллективе», - рассказывает аниматор Сергей Моргунов.
По его словам, сейчас актуальны праздники двора или какие-то корпоративы для компаний-друзей. Сергей отмечает, что из-за того, что времена непростые, «задрать» цены не получается. В среднем короткое поздравление Деда Мороза и Снегурочки обойдётся в 3-4 тысячи рублей. За эту цену пару Деда Мороза и Снегурочки можно заказать до последних чисел декабря. 31 декабря цена увеличивается примерно на 20%.
«В нашей сфере большая конкуренция. Перед новым годом, желая подзаработать, люди покупают костюмы новогодних персонажей и тоже начинают давать объявления, предлагая свои услуги. Из минусов «дедов морозов» без опыта – они зачастую не умеют работать с детьми. Если семья впервые заказала Деда Мороза и нарвалась именно на такого, то у них может сложиться впечатление, что все артисты некачественные. Наверное, когда речь идет о детском празднике, имеет смысл заплатить все-таки по рыночной цене, но получить запоминающуюся программу и яркий праздник», - считает Сергей Моргунов.
Когда компания по организации новогодних поздравлений работает долго и с постоянными заказчиками, держать планку не просто. Каждый год нужно придумывать что-нибудь новенькое, чтобы сохранялся эффект новизны и волшебства.
В продвижении Дедам Морозам больше всего помогает сарафанное радио. Каждый клиент может рассказать о хорошем исполнителе 5-10 свои друзьям.
«Справки о вакцинации обычно не требуют, но дедушка все равно привитый. К веяниям времени артисты подготовились, есть и медкнижки, и кюар-коды. Потому что, к примеру, если для семей это просто забота о здоровье, то для работы в ресторанах и детских учреждениях – это обязательное требование», - рассказывает Сергей.
Прицел на оригинальность
Классический Дед Мороз вряд ли придет к ребенку через окно. Все-таки он весьма объемный и тяжелый. Вес полного обмундирования может достигать 30 кг. Но иногда люди весьма креативно подходят к своим праздникам.
«В прошлом году у нас был заказ от одного состоятельного человека – Дед Мороз под бой курантов прибыл на корабле. Гости праздника встречали его и Снегурочку в порту. А еще был случай, когда Дед Мороз со Снегурочкой подарили… корову. Натуральную большую корову. Богатый человек узнал о том, что у бабушки одного мальчика в деревне умерла корова. И он сделал такой подарок от чистого сердца. И вот во двор входит Дед Мороз и ведет корову. Бабушка аж прослезилась», - вспоминает артист Моргунов интересные случаи из своей практики.
Почем Меладзе?
Для больших компаний праздник зачастую не ограничивается только приглашением Деда Мороза и Снегурочки. Обычно планируются красивые корпоративы в больших ресторанах, клубах или иных пространствах.
«Пока супер-масштабных мероприятий проводить не разрешают, у нас продолжается тенденция прошлого года – компании устраивают онлайн корпоративы. Такие заказы есть и в Калининграде, и в других городах России», - рассказал руководитель ивент-бюро «Фабрика» Валентин Вахтин.
Стоимость организации праздника заметно подросла. Ценники подняли ведущие и артисты – примерно на 10-15%. Цена декора подскочила на 20-25%. Сказалась повышение расценок на строительные и отделочные материалы, которые используются в том числе и в оформлении.
«Помимо инфляции играет роль и тот фактор, что за новогодние выступления артисты добавляют дополнительный коэффициент. Артистов не так много, а спрос резко увеличивается. Артист, которого летом можно пригласить за 5 миллионов, на новый год может обойтись в 7 млн. В этом году калининградские клиенты интересовались проверенным эшелоном эстрадных звезд – Валерий Меладзе, Сосо Павлиашвили, Полина Гагарина. По уровню гонорара эти артисты относятся к категории ТОП. Из более бюджетных – это Банд,Эрос, Brainstorm, Пелагея.
Банкетное обслуживание подорожало за счет роста цен на продукты.
«Мы не увеличивали стоимость наших услуг. Однако цена продуктов заметно выросла. В итоге подорожание общей стоимости банкетного обслуживания произошло примерно на 10%», - отметила представитель компании кейтеринга.