Третий месяц, как в области начался отопительный сезон, а в квартирах некоторых калининградцев батареи еле тёплые. Тогда как цифры в квитанциях демонстрируют, будто с подачей ресурса всё хорошо. Почему так происходит и к кому обращаться?
Молчать не нужно
Жители дома №32 по улице Челнокова в Калининграде обнаружили, что в разгар отопительного сезона батареи почти не греют. При этом счета за ресурс им выставляют исправно и в полном объёме. Активисты дома начали разбираться, в чём причина.
«Первым делом обратились в управляющую компанию. Выяснилось, что еле «живы» батареи только в одном подъезде, а в остальных жарят будь здоров, – рассказал житель дома Сергей Петров. – Жилищники приезжали несколько раз. Проблема заключалась в том, что не отрегулирована циркуляция потоков тепла. Остальные подъезды жарились, а мы оплачивали эту роскошь. Почему я должен молчать, если нам оказывают некачественную услугу?!»
Молчать, действительно, не нужно. Попробуем разобраться, в каких ситуациях жильцы имеют полное право жаловаться.
«В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18°C, а в угловых комнатах +20°C, – рассказал пресс-секретарь МП «Калининградтеплосеть» Кирилл Зуб. – Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4°C. Допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 00:00 до 05:00) – не более 3°C. В дневное время снижение температуры не допускается.
Если параметры не выдерживаются, можно вызывать специалистов УК.
В администрации города подробно разъяснили, почему тепло может не доходить в дома калининградцев.
Чаще всего это происходит из-за неисправности внутридомовых теплопроводных коммуникаций (неправильно подобрано сопло в элеваторе или отсутствуют системы регулирования). Если в одном доме некоторые помещения получают больше тепла, чем другие, значит, УК некачественно подготовила тепловую инфраструктуру к сезону отопления. В случае аварийного отключения из-за порыва на теплотрассе тепло и горячая вода пропадают во всём доме, а не в отдельных его помещениях.
Если во время отопительного периода батареи остаются прохладными, а аварийных отключений нет, решать эту проблему также обязана УК. Причём на принятие мер законом установлены жёсткие сроки: проверка назначается не позднее двух часов с момента получения сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Как рассказали в МП «Калининградтеплосеть», в прошлом году за октябрь и ноябрь поступило 5 815 обращений от жителей. В 2019 году за аналогичный период – 6 124. В октябре жильцов в основном интересовали вопросы подключения их домов к отоплению. В ноябре чаще спрашивали о начислении платежей.
А если перетоп?
«Распространённая проблема, с которой сталкиваются жильцы многоквартирных домов, – перетоп, когда батареи слишком горячие. Люди вынуждены открывать окна, греть улицу и платить по полной программе, – рассказал эксперт в сфере ЖКХ Сергей Шерстюк. – Как действовать, зависит от того, есть ли в доме тепловой пункт. Если есть, нужно обратиться в управляющую организацию, чтобы она поставила датчик, регулирующий подачу теплоносителя в зависимости от наружной температуры. Если теплопункта нет, на внутридомовую трубу отопления ставится специальная шайба. Она уменьшает или увеличивает тепло. Заниматься этим тоже должна УК. И, конечно, необходимо, чтобы «Теплосеть» чётко выдерживала график подачи тепла в зависимости от погоды.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть