Примерное время чтения: 4 минуты
328

Опасная обочина. Водителю-убийце в домашнем аресте отказали

Жители рискуют жизнями, когда идут по краю трассы.
Жители рискуют жизнями, когда идут по краю трассы. / Станислав Ломакин / АиФ

На прошлой неделе в областном суде рассматривали жалобу Сергея Кулика, обвиняемого в смертельном ДТП под Пионерским. Адвокат пытался опротестовать постановление Светлогорского городского суда о помещении его под стражу и настаивал на домашнем аресте.

Оставили под стражей

В зале суда собрались муж погибшей, девушка обвиняемого, его мама, адвокаты. Сергей Кулик участвовал в заседании посредством телетрансляции из СИЗО.

Напомним, ДТП произошло 3 ноября. По обочине трассы шла Наталья Птицына с коляской. Проносящаяся мимо Mazda снесла женщину. От полученных травм она скончалась на месте. Ребёнок вылетел в кювет. А водитель даже не остановился. Малыш чудом выжил. Он не только получил травмы, но и мог захлебнуться в грязной жиже придорожной канавы.

Покинуть место ДТП Сергей торопился не зря. Машиной он управлял без прав, которых его лишили задолго до происшествия за отказ проходить медосвидетельствование.

На суде обвиняемый успел перекинуться несколькими фразами с родными. Маме посоветовал завести собаку, а у девушки поинтересовался, не нашла ли она себе кого-нибудь. И сообщил, что у него в СИЗО всё хорошо.

Важно
Больше 11 000 человек подписали петицию, требующую справедливого расследования ДТП под Пионерским.

Судебное заседание прошло быстро. Сразу было понятно, что смягчение меры пресечения обвиняемому не грозит. Представитель погибшей сообщил, что от семьи Кулика не поступало ни извинений, ни предложений о компенсации. В ходе заседания Кулик признал свою вину и извинился за содеянное. Суд оставил его под стражей до 4 января 2020 года.

Случай в Пионерском заставил задуматься и о безопасности наших дорог, ведь Наталья шла по обочине, рискуя жизнью, так как другого пути для дачников нет. Следственный комитет начал проверку по этому поводу.

На краю дороги

В такой же ситуации находятся и жители других населённых пунктов области. Ходить, кроме как по краю дороги, негде.

Кстати
По правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также люди в инвалидных колясках могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

26 апреля неизвестный водитель сбил пенсионера, следовавшего по обочине навстречу движению по улице Магнитогорской в Калининграде. 1 мая оставшийся неизвестным водитель наехал на 15-летнего подростка, направлявшегося по обочине в сторону посёлка Маяковское. 25 мая на 12-м километре автодороги «Гурьевск – Каширское» Volkswagen выехал на полосу встречного движения и сбил стоявшего на обочине пешехода. 14 июня в Славском районе пьяный водитель без прав сбил пешехода на обочине на улице Совхозной в посёлке Тимирязево. 19 октября на Куршской косе автомобиль сбил двух пешеходов, находившихся на обочине дороги. Перечень опасных ситуаций и мест можно продолжать бесконечно.

«Даже в облцентре на многих трассах нет оборудованных зон для перемещения пешеходов. В тёмное время суток их почти не видно. Опытные водители сбрасывают скорость, но не все такие. Часть автомобилистов ездят невнимательно, могут и «зацепить» обочину. Потому и происходят такие происшествия, – говорит юрист правозащитного движения автомобилистов Пётр Губенко. – За состоянием дорог, обеспечением безопасности водителей и пешеходов должны нести ответственность муниципальные или федеральные власти (в зависимости от того, к кому относится конкретная трасса). Именно перед ними нужно ставить задачу о том, чтобы у пешеходов была возможность ходить между населёнными пунктами по специально оборудованным безопасным зонам, а не по проезжей части».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах