Новая маршрутная сеть начнёт действовать с 1 марта. Часть автобусов пустят по новым направлениям. А вот в качестве перевозок серьёзных улучшений пока ожидать не приходится.
Штрафов не боятся
Горадминистрация готовится к проведению конкурса для перевозчиков. Они обязаны выпустить на линию машины не старше восьми лет с экологическим показателем не ниже Евро-4. В транспорте должны быть кондиционеры, видеомониторы и валидаторы. Других принципиально новых требований к транспортным компаниям не предъявляют. Власти мотивируют это тем, что контракт краткосрочный – до конца года. И перевозчики не заинтересованы вкладывать средства в развитие автобусного парка, не видя дальних горизонтов планирования. А вот потом, когда объявят новый конкурс на три года, можно будет увеличить требования.
«В 2016 году по настоянию жителей мы существенно изменили маршрутную сеть Калининграда. Тогда к нам поступило до 3000 обращений. Однако с тех пор в облцентре появилось несколько новых микрорайонов, поэтому вводим промежуточные изменения с учётом пожеланий горожан, – сообщил председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин.
Что касается качества перевозок, претензий немало. Например, люди жалуются, что после 21:00 автобусы во многие микрорайоны не ходят, хотя должны отрабатывать до полуночи.
В 2018 году на нарушителей составили 174 акта по 5000 рублей. В прошлом году таких актов было уже 340. Но нарушений от этого меньше не становится.
К 30 марта на транспорте «КалининградГорТранса» установят стационарные валидаторы – всего 580 единиц. А вот частные перевозчики могут использовать как стационарный, так и мобильный вариант этого устройства.
Оптимальный путь
Новая маршрутная сеть заработает с 1 марта. К примеру, из схемы движения автобуса №23 исключат улицы Горького и Зелёную. Это позволит добираться из центра города до Чкаловска за 12 минут вместо 25, при условии отсутствия пробок.
Автобус №21 будет заходить на остров «Октябрьский». У автобусов №7 и № 30 поменяются конечные остановочные пункты в Московском районе. Это необходимо, чтобы связать улицу Карамзина с горбольницей №2 и детсадом №12. «Семёрка» поедет по Киевской – П. Морозова – Коммунистической – Судостроительной – Киевской и далее по старому маршруту. Автобус №30 – по Судостроительной – Батальной – У. Громовой – Н. Карамзина – О. Кошевого в обоих направлениях, без заезда на Аллею Смелых. Автобус №37 будет заезжать в СНТ «Чайка» в обоих направлениях. Маршрутка №63 станет заходить на ул. Спортивную, где находится центр медреабилитации. Маршрут №71 продлят до ул. Понартской, чтобы микроавтобусом смогли пользоваться жители новых ЖК «Ульяночка» и «Атлант».
Маршрут №91 продлят от улицы Брамса до остановки «Технический университет». Пассажирам будет удобнее делать пересадку в центре и ехать дальше.
Полный список изменений смотрите на сайте администрации.