Но автодилеры уже дают покупателям скидки в надежде на будущую компенсацию из бюджета.
Смазанный старт
- В новостях ещё летом объявили, что программа будет, и молчок, - говорит калининградец Владимир. - Хочу сдать «немца-старичка». «Фольсксваген», 26 лет. А примут? Нет списков пунктов утилизации и дилеров. Нет ясности с размерами скидок.
На прошлую программу утилизации 2010-11 гг. выделяли больше 16 млрд, тогда Минпромторг «назначал» по конкурсу официальные утилизирующие организации. В нашей области это был ОАО «Калининградвтормет».
- Сейчас - никаких официальных объявлений, но программа идёт, - говорит директор этой организации Игорь Крышкин. - Выходит, участвуют все желающие. Автовладельцев к нам направляют дилеры.
Время - деньги
Дилеры с 1 сентября ждут рекомендаций, но ясности нет. На фоне снижения продаж новых авто в стране (в августе - «минус» 25,8%) каждый день промедления стоит денег. И автоконцерны запустили свои программы утилизации в расчёте на то, что государство потом компенсирует затраты.
- Вступили в программу на свой страх и риск, - говорит начальник отдела продаж одного из калининградских автосалонов Александр Лубашев. - У каждого дилера - свои условия. Мы, например, даём скидки до 150 тыс., зависит от цены новой машины. Если человек сдаёт авто по системе «трейд ин» (старое - в зачёт платежа за новое) - отдаёт нам снятое с учёта авто и получает скидку. Если по утилизации - сам с документами от нас и ГАИ везёт машину в утиль и оплачивает утилизацию (3 тыс. руб.). Народ в последние недели активизировался. Около 20% продаж сейчас - машины, реализованные со скидкой по госпрограмме. Говорят, её могут продлить на 2015 г. Верится с трудом. Боимся, что и 10 млрд, выделенных на этот год, окажется недостаточно.
Требования к сдаваемому авто обычно такие: полнокомплектный, любой марки, старше шести лет, бывший в собственности владельца не менее полугода. Суммы скидок от мест-ных дилеров и сроки их действия - различные. Не все скидки «доживут» до 31 декабря.
В любом случае, автовладельцу начинать следует с официального дилера. Нужно выяснить, стоит ли овчинка выделки, прежде чем снимать с учёта свою машину.
- Практически все официальные дилеры начали реализовывать свои программы утилизации, - рассказал министр промышленности области Дмитрий Чемакин. - «Автотор», как производитель, также будет в официальном списке участников, когда утвердят соответствующие требования и правила. Решения - впереди, и их сроки зависят только от федерального центра.