Примерное время чтения: 3 минуты
61

Кто победит в "молочных войнах"?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 20/02/2013

На прошлой неделе прогремели новые информационные залпы в дискуссии о том, кто виноват, что калининградцы во всё больших объёмах закупают продукты во время поездок в соседнюю Польшу, а также у перекупщиков, которые делают бизнес на польском продовольствии.

Вперёд, в СССР!

Как известно, калининградские производители сетуют, что их заграничные конкуренты сбивают цены, пользуясь мягкими условиями бизнеса в соседней Польше. Так ли это на самом деле?

- Давайте посчитаем: какая у нас сегодня закупочная цена на молоко по сравнению с Польшей? - задался вопросом генеральный директор ОАО "Молоко" Рустам АЛИЕВ. - Официально говорю: у нас сегодня дороже. А кто больше всего зарабатывает в цепочке "производитель - переработчик - продавец"? Скидки, наценка и бонусы, чтобы встать на полку в супермаркете, составляют от 30 до 50%. Мы столько не зарабатываем!

Чтоб калининградцы уменьшили закупки польского продовольствия, предприниматель предложил установить на основные виды продукции 10-процентную наценку. "Пусть будет, как в Советском Союзе: на молоко, кефир, творог, сметану - наценка около 10 процентов. На остальные виды продукции делайте наценку, сколько хотите, а вот на эти основные - не надо. И тогда жители Калининградской области купят эти продукты здесь, а не в Польше", - предложил Алиев.

Враги или идиоты?

Это сенсационное заявление не могло не вызвать ответной реакции сетевиков. Пресс-служба группы "Вестер" призвала лидера молочников дезавуировать своё заявление. А зампредседателя совета директоров компании Максим УЛЬЯНОВ заявил:

- Проблема наценок к нам относится меньше всего. Например, конечная наценка на молочную продукцию в наших магазинах составляет не более 16,5 процента. Наплыв в регион и в страну в целом импортного продовольствия мы считаем угрозой нашей продовольственной безопасности. Те, кто этого не понимает, - или враги, или идиоты!

Так где же истина?

- На этот счёт есть разноречивые мнения, - рассуждает эксперт продовольственного рынка Анатолий ЗИМИН. - Например, не так давно Росстат зафиксировал на территории Калининградской области средний размер торговой наценки на уровне 30 процентов. И здесь вроде бы прав Алиев. Но, с другой стороны, покупатели отмечают такую странность: ОАО "Молоко", которое он возглавляет, имеет свои ларьки,где продаётся продукция предприятия. Там, например, самое популярное мороженое "Пломбир" продаётся за 15 рублей. А в сетевых магазинах такие же стаканчики можно купить по цене 13,5-14,5 рубля... Так что противодействие наценкам - наша общая забота.

КСТАТИ

Губернатор Николай Цуканов заверил, что находится в курсе "входных билетов" производителей в торговые сети, и пообещал собрать представителей торговых сетей, переработчиков и продавцов, чтобы "справедливо перераспределить рентабельность в этой цепочке". Напомним, что экс-губернатор Георгий Боос в 2008 г. пытался волевым методом навести порядок в ценах, но заметных результатов не добился...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно