Примерное время чтения: 3 минуты
45

Парковка - площадка для коррупции?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 31/10/2012

Попытки установить порядок на дорогах области, похоже, зашли в тупик.

Работа шла по двум направлениям. Во-первых, депутаты трудились над региональным законом об эвакуаторах - они, по идее, должны расчистить автозаторы на главных улицах. И во-вторых, власть пыталась "развязать" проблему городских парковок.

Тащить и не пущать!

По эвакуаторам единого мнения депутатам достичь не удалось. Сошлись в том, что структура, занимающаяся эвакуацией, должна иметь муниципальный статус во избежание подозрений в коррупции. В итоге предложили облдуме выйти в Госдуму с законодательной инициативой о разрешении применять автоблокираторы для задержания неправильно припаркованных машин. Когда в Калининграде появятся эвакуаторы, не знает никто.

Теперь все надежды на упорядочение дорожного движения народные избранники связывают с организацией парковок. Начальник транспортного управления горадминистрации Вадим Головачёв заявил, что парковки в центре города должны быть платными. Примерная цена за час стоянки - около 50 руб. Парковки ближе к окраинам будут дешевле. Смысл идеи прост: запредельными тарифами выгнать автолюбителей из центра города.

У руководителя депутатской рабочей группы Михаила Чесалина - другое мнение: если делать стоянки платными, то устанавливать тариф не более 10-20 руб. Что ж, тащить и не пущать - любимая метода нашей власти. В Калининграде, похоже, мало кто задумывается над тем, чтобы найти дополнительные площади под стоянки.

Стоянка? Танцпол?

Пока у нас не используются даже запроектированные парковки. Так, подземная стоянка на пл. Победы (у ТЦ "Кловер") работает как развлекательный центр. Одна из сотрудниц КГТУ рассказала, что многие её коллеги приезжают в вуз за полтора часа до начала работы, чтобы успеть поставить авто на бесплатную стоянку на площади.

- Сегодня в четырёх калининградских торгово-развлекательных центрах предусмотрено порядка

2 тыс. парковок, но из них занято не более 60%, - говорит председатель общественной организации защиты прав автомобилистов "ОСА" Георгий РУМЯНЦЕВ. - Город предлагает довести число платных парковок до 50 тыс. Не факт, что люди будут пользоваться такими стоянками: скорее предпочтут дворы и газоны. Город это не украсит. Нужны и платные и бесплатные парковки. Вызывает недоумение: откуда взялся парковочный тариф в 50 руб. за час? А передача платных стоянок в ведение коммерческих организаций может вызвать новый виток злоупотреблений...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно