Год назад, когда цену проездного билета повышали до 12 руб., нам говорили: это нужно, чтобы перевозчики смогли купить новые автобусы. И ещё: давно обещают введение единого проездного билета - а воз и ныне там...
Илона Горина, Калининград
Действительно, о едином проездном билете (ЕПБ) говорил ещё Феликс Лапин в бытность сити-менеджером Калининграда. С тех пор прошло два года, и теперь на заседании рабочей группы по развитию городского транспорта к 2018 г. эта тема всплыла вновь. Её поддержал глава города Александр Ярошук: "Единый билет - большой плюс и для перевозчиков, и для пассажиров, это хорошо для налогообложения". Беда в том, что перевозчики никак не могут договориться о принципах распределения доходов от продажи ЕПБ. Перспектива разрешения этой проблемы к далёкому 2018 году не слишком радует. Вопрос ещё открыт!
Что касается обновления городского автобусного парка, то и здесь Александр Ярошук заявил: "Мы заставим перевозчиков сделать автобусы комфортабельными, низкопольными, с кондиционерами. Думаю, за 5 лет изменим ситуацию в этой сфере". Но понятие "новый автобус" в законодательной трактовке весьма расплывчато. В частности, перевозчик имеет право приобретать подержанные иностранные марки, выпущенные ещё в 2002 г. Чтобы изменить ситуацию, надо изменить стандарты на федеральном уровне.