С 1 сентября в РФ вступил в силу Федеральный закон о такси. Предполагается, что он ударит по нелегальным перевозчикам, но в проигрыше скорее окажутся пассажиры и небольшие легальные компании.
В Калининграде сегодня официально зарегистрированы 16 таксомоторных предприятий. Они ежедневно выпускают на линию порядка 180 машин. Одновременно работают частники-индивидуалы, их подсчитать невозможно. Жёсткая конкуренция на линиях привела к тому, что в последнее время цена на перевозки стабилизировалась и средняя поездка по Калининграду составляет примерно 200 руб. Но всё может измениться.
"Клопа танком не раздавишь!"
- Нововведений в документе немало, - говорит директор "Такси Калининградский таксопарк" Николай СТРЕЛЬНИКОВ. - Например, на машине должны быть "шашечки", для определения точной стоимости проезда необходим таксометр. Техосмотр нужно проходить не реже, чем раз в полгода, а перед каждым рейсом - специальный техконтроль. Водителю надо иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа и перед каждым рейсом являться на медосмотр. Опыт вождения - не менее трёх лет. Для нашего предприятия проблем нет - мы всегда работали по этим стандартам. А вот нелегалам-"бомбилам" придётся туго...
Но последние сдаваться не собираются. Один из водителей со стоянки у ТЦ "Европа" заявил: "Клопа танком не раздавишь! Скажу, что друга везу, - докажи, что не так? В области уже лет пять борются с нелегальными перевозчиками на междугородних автобусных линиях, а они как возили, так и возят!".
Экономика с "шашечками"
Мой знакомый Владимир "приписан" к стоянке такси у кинотеатра "Заря". Он таксует с 1988 г., повидал всякого.
- От 69-го закона больше всего пострадают небольшие фирмы и... пассажиры, - рассуждает Владимир. - Во-первых, теперь все машины должны принадлежать предприятию (или быть в лизинге), маленькие же компании часто нанимают таксистов вместе с авто. Во-вторых, на такси надо ставить счётчики (20 тыс. руб.), перекрашивать (30 тыс. руб. за машину). И, наконец, во многих небольших фирмах работает по 5-10 машин, держать для них техника и врача - дополнительные расходы, они зачтутся в цену проезда.
Экономика бизнеса моего знакомого проста: в день он зарабатывает около 1200 руб. "Чистыми" (за вычетом стоимости ГСМ и техобслуживания) получается примерно 800 руб. В 1990 г. Владимир работал в кооперативе таксистов и выплачивал по нынешним деньгам 4-5 тыс. руб. в квартал. По его мнению, такая практика оптимальна в плане собираемости налогов и необременительна для бюджета таксистов.
- А что получается сейчас? - задаёт он риторический вопрос. - Чтоб получить лицензию, надо стать индивидуальным предпринимателем, встать на учёт в Пенсионном фонде и налоговых органах, минимум 12 тыс. руб. заплатить налог как предпринимателю. Затем необходимо идти к чиновнику на поклон за разрешением на работу. Кроме того, нужно будет иметь путевой лист, каждый день проходить осмотр у механика и медика. И всё это стоит денег! Так я буду работать себе в убыток...
Экономика экономикой, но нельзя забюывать и о безопасности и комфорте пассажиров. И в этом смысле закон на нашей стороне. По крайней мере, садясь в машину официального перевозчика, можно быть уверенным, что она прошла техосмотр, а водитель вменяем.
"Карликам" перекрыли кислород
Уменьшится ли в городе число "бомбил"? Гендиректор ООО "Регата-плюс" Сергей ПИЧУГИН считает, что они как стояли за углами, так и будут стоять. Сотруднику ГИБДД будет непросто доказать, что водитель занимается частным извозом. Служивому проще остановить легальное такси и докопаться до плафона на крыше авто.
- "В тень" могут уйти некоторые легальные таксисты, - говорит руководитель одной из фирм-перевозщчиков Георгий ХАРИТОНОВ. - В Калининграде, например, есть "изюминка". Речь идёт о водителях, которые занимаются частным извозом под прикрытием диспетчерских служб. Диспетчеры не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. С ними водители заключают договор об оказании информационных услуг. Но никаких документов таксисты не предоставляют. Невооружённым взглядом видно, что 69-й закон принимался "под Москву", чтобы вытеснить с рынка маленькие компании и индивидуальных предпринимателей. Думаю, что цена на услуги такси с 1 января 2012 г. вырастет на 15-20% и малые компании не выдержат конкуренции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть