22

Для "бомбил" приготовили бомбу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36 07/09/2011

С 1 сентября в РФ вступил в силу Федеральный закон о такси. Предполагается, что он ударит по нелегальным перевозчикам, но в проигрыше скорее окажутся пассажиры и небольшие легальные компании.

В Калининграде сегодня официально зарегистрированы 16 таксомоторных предприятий. Они ежедневно выпускают на линию порядка 180 машин. Одновременно работают частники-индивидуалы, их подсчитать невозможно. Жёсткая конкуренция на линиях привела к тому, что в последнее время цена на перевозки стабилизировалась и средняя поездка по Калининграду составляет примерно 200 руб. Но всё может измениться.

"Клопа танком не раздавишь!"

- Нововведений в документе немало, - говорит директор "Такси Калининградский таксопарк" Николай СТРЕЛЬНИКОВ. - Например, на машине должны быть "шашечки", для определения точной стоимости проезда необходим таксометр. Техосмотр нужно проходить не реже, чем раз в полгода, а перед каждым рейсом - специальный техконтроль. Водителю надо иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа и перед каждым рейсом являться на медосмотр. Опыт вождения - не менее трёх лет. Для нашего предприятия проблем нет - мы всегда работали по этим стандартам. А вот нелегалам-"бомбилам" придётся туго...

Но последние сдаваться не собираются. Один из водителей со стоянки у ТЦ "Европа" заявил: "Клопа танком не раздавишь! Скажу, что друга везу, - докажи, что не так? В области уже лет пять борются с нелегальными перевозчиками на междугородних автобусных линиях, а они как возили, так и возят!".

Экономика с "шашечками"

Мой знакомый Владимир "приписан" к стоянке такси у кинотеатра "Заря". Он таксует с 1988 г., повидал всякого.

- От 69-го закона больше всего пострадают небольшие фирмы и... пассажиры, - рассуждает Владимир. - Во-первых, теперь все машины должны принадлежать предприятию (или быть в лизинге), маленькие же компании часто нанимают таксистов вместе с авто. Во-вторых, на такси надо ставить счётчики (20 тыс. руб.), перекрашивать (30 тыс. руб. за машину). И, наконец, во многих небольших фирмах работает по 5-10 машин, держать для них техника и врача - дополнительные расходы, они зачтутся в цену проезда.

Экономика бизнеса моего знакомого проста: в день он зарабатывает около 1200 руб. "Чистыми" (за вычетом стоимости ГСМ и техобслуживания) получается примерно 800 руб. В 1990 г. Владимир работал в кооперативе таксистов и выплачивал по нынешним деньгам 4-5 тыс. руб. в квартал. По его мнению, такая практика оптимальна в плане собираемости налогов и необременительна для бюджета таксистов.

- А что получается сейчас? - задаёт он риторический вопрос. - Чтоб получить лицензию, надо стать индивидуальным предпринимателем, встать на учёт в Пенсионном фонде и налоговых органах, минимум 12 тыс. руб. заплатить налог как предпринимателю. Затем необходимо идти к чиновнику на поклон за разрешением на работу. Кроме того, нужно будет иметь путевой лист, каждый день проходить осмотр у механика и медика. И всё это стоит денег! Так я буду работать себе в убыток...

Экономика экономикой, но нельзя забюывать и о безопасности и комфорте пассажиров. И в этом смысле закон на нашей стороне. По крайней мере, садясь в машину официального перевозчика, можно быть уверенным, что она прошла техосмотр, а водитель вменяем.

"Карликам" перекрыли кислород

Уменьшится ли в городе число "бомбил"? Гендиректор ООО "Регата-плюс" Сергей ПИЧУГИН считает, что они как стояли за углами, так и будут стоять. Сотруднику ГИБДД будет непросто доказать, что водитель занимается частным извозом. Служивому проще остановить легальное такси и докопаться до плафона на крыше авто.

- "В тень" могут уйти некоторые легальные таксисты, - говорит руководитель одной из фирм-перевозщчиков Георгий ХАРИТОНОВ. - В Калининграде, например, есть "изюминка". Речь идёт о водителях, которые занимаются частным извозом под прикрытием диспетчерских служб. Диспетчеры не имеют ни собственного таксопарка, ни гаража. С ними водители заключают договор об оказании информационных услуг. Но никаких документов таксисты не предоставляют. Невооружённым взглядом видно, что 69-й закон принимался "под Москву", чтобы вытеснить с рынка маленькие компании и индивидуальных предпринимателей. Думаю, что цена на услуги такси с 1 января 2012 г. вырастет на 15-20% и малые компании не выдержат конкуренции.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых