Примерное время чтения: 3 минуты
56

Глядишь, и таксисты подъедут...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 09/11/2011

До конца 2011 г. областная Дума примет региональный закон, регламентирующий работу такси. Откровенно говоря, депутаты опаздывают за развитием событий.

Копейки за разрешение

Как сообщил сотрудник департамента развития транспортного комплекса областного правительства Леонид ДЕГТЯРЁВ, в неделю ведомство выдаёт в среднем около 50 такси-разрешений.

- По Федеральному закону N 69, на каждый таксомотор оформляется отдельное разрешение, - говорит Леонид Сергеевич. - Его стоимость - 2100 рублей на 5 лет, в среднем на год - 400 рублей. По состоянию на 7 ноября активнее других выглядит предприятие, в котором уже оформлено 80 разрешений.

Легко подсчитать, что эта фирма выложила немалую сумму в 168 тыс. руб. Но, по словам гендиректора, теперь можно работать спокойно, тем более с учётом 5-летнего срока действия разрешения - деньги не такие уж и большие. А с 1 января 2012 г. официальные документы должны будут иметь все перевозчики.

Напрашивается вопрос: зачем вообще нужен региональный закон о такси, если уже работает ФЗ N 69?

- Регионы, в том числе и наша область, должны определить порядок оплаты за разрешения, решить вопрос единого колера для машин такси, создания специализированных стоянок такси, а главное - основные меры безопасности, - говорит председатель думского комитета по экономической политике и развитию инфраструктуры Александр КУЗНЕЦОВ. Кстати, единой раскраски машин в области пока не будет.

Впереди лошади

Руководитель таксомоторного предприятия "Автосервис Плюс" Александр ГОРНОСТАЕВ ждёт от областного закона о такси более радикальных решений:

-Главное, на мой взгляд, пре-дусмотреть механизм противодействия нелегальным перевозчикам. А вот этого как раз в местном законе мы не увидим. Ведь депутаты областной Думы не имеют права "бежать впереди лошади", то есть принимать решения в обход Госдумы, которая, к сожалению, в ФЗ N 69 не создала нелегалам никаких проблем.

Настораживает, что на заседаниях рабочей группы по выработке проекта документа присутствовали всего три перевозчика, хотя, по словам председателя экономического комитета, "звали всех". Что это: неверие в эффективность нового такси-закона, апатия или нежелание уходить из финансовой тени? Александр Кузнецов не унывает: "Впереди - обсуждение проекта на депутатских слушаниях. Глядишь, и таксисты подъедут..."

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно