На учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий Зинаида Афанасьевна Коротченкова из Гвардейска встала ещё в прошлом году. Но дело затянулось. Предлог знакомый: до новоселья не хватало 3 метров.
Власти городского поселения не слишком волновало, что бабушка ютится на 45 кв. м с сыном, невесткой, внучкой и правнучкой... Когда школа попросила зарегистрировать ребёнка и появилась возможность решить проблему, ветерана... тут же сняли с учёта за "заведомое ухудшение жилищных условий". Получив грозное письмо из местной администрации, бывшая партизанка заплакала. Но председатель местной организации ветеранов Владимир Черненко с такой постановкой вопроса не согласился и объявил чиновникам войну. На сторону пожилой женщины встало региональное министерство соцполитики.
- К моему глубокому сожалению, Федеральный закон не позволяет дать социальную выплату всем ветеранам, хотя каждый из них без сомнения этого достоин, - говорит министр соцполитики Олег ГРОЗНЕЦКИЙ, - существуют чётко оговорённые условия, в том числе по метражу, и руководители отделов муниципалитетов обязаны проверять эти данные ещё на этапе подготовки документов. А министерство - реагировать, если есть нарушения, чтобы потом у участника войны не отобрали жильё. В этом случае появилась возможность решить жилищный вопрос на законных основаниях, и мы за неё зацепились...
Бабушке вручили свидетельство о предоставлении социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счёт средств федерального бюджета - 1 млн 108 тыс. 800 руб.
- Я уже не верила, что это случится, - призналась наша героиня. - Зато теперь приглашу всех на новоселье и угощу своими знаменитыми драниками.
Зинаиде не было и 15, как началась война. Когда дядя и тётя ушли в партизаны, стала связной. Девушка, почти ребёнок, каждый день рисковала жизнью, передавая партизанам ценные сведения. У них были свои знаки, смысл которых понимали только посвящённые. Метла у забора - путь свободен. Одежда на ограде - в доме немцы... Над связными те издевались люто. Зинаида до сих пор оплакивает Лёшеньку, которого сдала полицаям селянка. Немцы вырезали у мальчика на спине и груди звезду, сломали челюсть, после жутких пыток, окровавленного, оставили умирать на рыночной площади. Зина тоже была на грани провала, спасением стал партизанский отряд. Жили в землянках, палатках из парашютов, сутками пробирались через болота к Великой Победе.
У Зинаиды Коротченковой 13 внуков и пять правнуков. В свои 85 она не потеряла ни бодрости духа, ни воли к жизни. Радует всех белорусскими песнями.
- Я безумно рад за нашу Зинаиду, - говорит Владимир Черненко. - Обидно, когда государство заставляет стариков страдать и от каких-то сантиметров зависит, проведут ли они остаток жизни в бараке или в нормальных условиях. И это в стране, которую они отстояли! Но мы сдаваться не собираемся. Сейчас намерены добиться выплаты для наших ветеранов Петра Сахаренкова и Иосифа Дёмина. У них тоже "неподходящий метраж", но это не повод, чтобы забыть о совести.