Примерное время чтения: 3 минуты
74

Вдоль тротуаров построят платные парковки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30 27/07/2011

Разрыв между количеством автомобилей и парковочных мест в Калининграде огромен. Сократить масштабы бедствия горадминистрация предлагает за счёт создания сети платных муниципальных парковок.

- Определено более 500 машиномест, где в перспективе вдоль тротуаров можно оборудовать муниципальные парковки, - рассказывает главный архитектор Калининграда Олег КУПЕРДЯЕВ. - Это проспекты Ленинский, Мира, Советский, улицы Черняховского, Театральная, Шевченко - там, где есть возможность не уменьшать полосности движения. Возможные места их размещения уже направлены в комитет муниципального имущества и земельных ресурсов для предоставления в аренду МУП "Муниципальная собственность". Кроме того, рассматриваются более 20 земельных участков, пригодных под строительство в 2011-15 гг. многоярусных парковочных комплексов. Их однозначно нужно возводить в районах, насыщенных транспортом: на ул. Горького, Согласия, Челнокова, Аллее Смелых и Дзержинского... Причём парковки можно строить не только за счёт бюджета, но и на условиях софинансирования с инвесторами.

Определено и минимальное количество машиномест в зависимости от числа квартир внутри каждого микрорайона (квартала), которое должно быть обеспечено застройщиком. Поскольку сейчас их катастрофически не хватает, для решения проблемы рассмотрены на городской комиссии и прошли публичные слушания поправки в Правила землепользования и застройки. Коррективы предполагают значительное увеличение нормативов потребности в автостоянках по сравнению с существующими. Если ранее, по СНИПу, для 100-квартирного жилого дома требовалось 10-12 мест для авто, то теперь - около 80. Данный проект направлен для утверждения в окружной Совет депутатов.

Если его примут (а произойдёт это не раньше сентября), при строительстве новых зданий будут учитываться новые нормы. Проблема в том, что ряд застройщиков уже затратились на проект, но не начали стройку. Чтобы играть по новым правилам, им придётся переделывать всю документацию, поэтому нужен временной зазор, чтобы не пострадали дольщики. Самый скользкий момент - рентабельность парковок. К примеру, чтобы оправдались траты на строительство 4-5-уровневой парковки на 300 мест, она должна отработать не менее 15 лет. Сколько же денег будут брать с автовладельцев, чтобы те могли ею пользоваться?

Горожан возмущает и другое: в уплотнённом застройкой городе бесплатных парковок практически не осталось. И если их будут возводить за бюджетный счёт, почему мы должны вновь оплачивать места из своего кармана?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно