aif.ru counter
18

Вырвались из ледяного плена

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11 16/03/2011

Грузопассажирский паром "Петербург", отправляясь из Усть-Луги 3 марта, должен был добраться до Балтийска за два-три дня, но мы встречали его только 13 марта.

Выйдя из порта, судно с 12 пассажирами, 27 ЖД-вагонами и 17 фурами на борту застряло во льдах Финского залива.

- Проводка ледоколом должна была начаться сразу после выхода из порта, чего не случилось, - возмущается второй помощник капитана парома Андрей МОШНЕНКО. - мы простояли неделю!

Неделя тишины

- В иллюминаторе которые сутки - ледяная пустыня, непонятно, сколько это продлится. Я запаниковала, даже истерика случилась, - вспоминает беременная пассажирка парома Екатерина ЧЕКАЕВА. - Мой муж - милиционер, переводился на работу в Калининград. Ему дали на это трое суток... На пятый день начальник позвонил ему и сказал, что будут искать другого человека... Мужчины психовали. У многих пошла пеня за просрочку кредитов, другим грозили штрафы за опоздание грузов. Одна из фур везла искусственное футбольное поле для турнира, прошедшего 6 марта в Калининграде, - не успели. Я уж не говорю про выборы...

Компания - владелец парома не раз обращалась в администрацию Большого порта Санкт-Петербург с требованием обеспечить проводку парома - никакой реакции, несмотря на то, что пассажирские суда имеют приоритет. Ледокол проплывал мимо них в сторону нефтяных танкеров.

- Конечно, если нефтяники наедут - мало не покажется. А что грузопассажирская компания? Мелочь! - негодовали пассажиры.

Письма губернаторам обеих областей и президенту РФ Медведеву эффекта не дали. Только когда подняли шум в СМИ, ночью 11 марта атомный ледокол "Вайгач" вывел паром изо льдов. Операция заняла всего 9 часов.

Стратегический маршрут

- До нас пассажирскими перевозками занималась "Балтийская судоходная компания", но понесла убытков предположительно на 250 млн руб. В июле 2010 г. паромное сообщение прервалось... Но это - стратегически важное направление, - говорит замгендиректора ООО "Балтийский флот" Серей БОГАЧЁВ, - благодаря ему удалось сбить цены на транзит грузов через Белоруссию и Литву, поэтому его возобновили. Сейчас мы возим пассажиров, билет стоит 3,5 тыс. руб., хотя себестоимость - все 12. Издержки покрываем сами. Выходим в "ноль" за счёт увеличения грузопотока со стороны РЖД и регулярности рейсов. Всё шло нормально, пока не случился этот искусственно созданный коллапс. Виной всему не ледовая обстановка, а плохая организация работы ледоколов. Из-за недельного простоя мы потеряли около 8 млн руб., я не говорю уже о нервах пассажиров.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых