Грузопассажирский паром "Петербург", отправляясь из Усть-Луги 3 марта, должен был добраться до Балтийска за два-три дня, но мы встречали его только 13 марта.
Выйдя из порта, судно с 12 пассажирами, 27 ЖД-вагонами и 17 фурами на борту застряло во льдах Финского залива.
- Проводка ледоколом должна была начаться сразу после выхода из порта, чего не случилось, - возмущается второй помощник капитана парома Андрей МОШНЕНКО. - мы простояли неделю!
Неделя тишины
- В иллюминаторе которые сутки - ледяная пустыня, непонятно, сколько это продлится. Я запаниковала, даже истерика случилась, - вспоминает беременная пассажирка парома Екатерина ЧЕКАЕВА. - Мой муж - милиционер, переводился на работу в Калининград. Ему дали на это трое суток... На пятый день начальник позвонил ему и сказал, что будут искать другого человека... Мужчины психовали. У многих пошла пеня за просрочку кредитов, другим грозили штрафы за опоздание грузов. Одна из фур везла искусственное футбольное поле для турнира, прошедшего 6 марта в Калининграде, - не успели. Я уж не говорю про выборы...
Компания - владелец парома не раз обращалась в администрацию Большого порта Санкт-Петербург с требованием обеспечить проводку парома - никакой реакции, несмотря на то, что пассажирские суда имеют приоритет. Ледокол проплывал мимо них в сторону нефтяных танкеров.
- Конечно, если нефтяники наедут - мало не покажется. А что грузопассажирская компания? Мелочь! - негодовали пассажиры.
Письма губернаторам обеих областей и президенту РФ Медведеву эффекта не дали. Только когда подняли шум в СМИ, ночью 11 марта атомный ледокол "Вайгач" вывел паром изо льдов. Операция заняла всего 9 часов.
Стратегический маршрут
- До нас пассажирскими перевозками занималась "Балтийская судоходная компания", но понесла убытков предположительно на 250 млн руб. В июле 2010 г. паромное сообщение прервалось... Но это - стратегически важное направление, - говорит замгендиректора ООО "Балтийский флот" Серей БОГАЧЁВ, - благодаря ему удалось сбить цены на транзит грузов через Белоруссию и Литву, поэтому его возобновили. Сейчас мы возим пассажиров, билет стоит 3,5 тыс. руб., хотя себестоимость - все 12. Издержки покрываем сами. Выходим в "ноль" за счёт увеличения грузопотока со стороны РЖД и регулярности рейсов. Всё шло нормально, пока не случился этот искусственно созданный коллапс. Виной всему не ледовая обстановка, а плохая организация работы ледоколов. Из-за недельного простоя мы потеряли около 8 млн руб., я не говорю уже о нервах пассажиров.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть