Недавно я была на необычном уроке: учитель географии Елена АЛЕШКОВА сидит в школе по улице Половца, 2, а ученик - Юля МАРТЫНОВА - в квартире по улице Галицкого. В начале занятия Елена Александровна докладывает администратору: "Связь установлена". Потом на экране её макбука возникает Юля...
У Елены Алешковой сегодня 4 урока с детьми из Калининграда, пригорода и Балтийска. В Калининградской области пока всего 6 школьников, которые занимаются дистанционно по общеобразовательной программе. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.
Юлия Мартынова уже пятый год на домашнем обучении. "У дочки была опухоль головного мозга. Она удалена, - объясняет Юлина мама, Ирина ЧЕРНОВА. - Потом была тяжёлая терапия. После - инсульт. Юля забыла не то что таблицу умножения и алфавит, она забыла, как меня зовут. Вот после этого мы и восстанавливаемся".
В последнее время из лицея N35, к которому была прикреплена девочка, к ней на дом приходили учителя.
- С 1 сентября мы поступили в дистанционную школу, - рассказывает Ирина Владимировна. - Сейчас мы в 10-м классе, но когда педагоги-коррекционщики посмотрели уровень наших знаний, оказалось, что по некоторым предметам нужны уроки и за 5-й класс, и за 6-й, и за 7-й.
- Когда мы набирали детей в школу, мы сталкивались, как правило, с такими ситуациями, когда ребёнку учитель математики преподавал и русский, и географию.., - подтверждает директор дистанционной школы Ольга ПАНИНА. - Сейчас придётся вытягивать этих детей на тот уровень, которому они должны соответствовать.
Подруги из лицея забегают к Юле редко.
- Мы пытались ходить на линейки, классные часы в прежнюю школу, - говорит юлина мама. - Но одноклассники уже относятся к дочке по-другому, хотя она с ними с 1-го по 5-й класс проучилась. Юле это всё тяжело было чувствовать... А сейчас она собирается со своими новыми одноклассниками в форуме переписываться. Одноклассников у Юли целых три.
В дистанционной школе регулярно проходят родительские собрания.
- Но если ты не попал на собрание, можно зайти в форум в юлином компьютере и там связаться с учителями, с директором, со своим куратором, - добавляет Ирина Владимировна.
С Юлей занимаются по индивидуальной программе. Учителя предупредили: если что-то непонятно, спроси и раз, и два, можно "постучаться" в виртуальную учительскую после уроков и пообщаться с учителем. Конечно, в обычной школе такое отношение к ученикам вряд ли возможно.
Вероятно, появятся желающие учиться по такой системе и среди учебного года, поэтому уже в нынешнем году готовы зачислить ещё полтора десятка ребят на обучение по общеобразовательной программе. А на курсах дополнительного образования ещё с прошлой весны занимаются 63 ребёнка. Ученики дистанционной школы живут почти в каждом районе области. В штате школы - 24 педагога.
- Мы ориентируемся на московский опыт, - рассказывает завуч ДШ Тамара ЗАБРОДИНА. - Там несколько лет успешно функционирует такой центр. Ребята, окончив школу, поступают в вузы. И мы надеемся продолжить свою работу и в направлении профессионального обучения детей. Для этого начнём заключать договоры с образовательными учреждениями среднего и высшего звена. Будет дистанционная поддержка одарённых детей и детей, которые оказались в особых жизненных ситуациях, например, тех, которые сейчас в колониях для несовершеннолетних. А начали мы с детей с ограниченными возможностями здоровья, потому что это та категория, которая на сегодня больше всех страдает от отсутствия качественного образования.