Примерное время чтения: 3 минуты
72

Барьеры на пути инвалидов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25 27/08/2008

По тому, как общество относится к инвалидам, можно судить о его зрелости. В этом отношении нам, к сожалению, особыми достижениями похвастать нельзя.

Вот почему мы с особым вниманием ждали решений расширенного заседания коллегии регионального министерства социальной политики, которое 21 августа прошло в Светлогорске. В мероприятии приняли участие заместители глав муниципальных образований по социальным вопросам, руководители ряда региональных министерств и служб, органов социальной защиты населения, представители общественных объединений инвалидов.

Численность инвалидов в регионе составляет более 8% от населения Калининградской области. Иными словами, примерно каждый двенадцатый житель области - инвалид. Сотрудники областного министерства социальной политики и труда обследовали 18 муниципалитетов области на предмет доступности жизненно важных объектов для маломобильных групп населения. Оказалось, больше половины отделений соцзащиты, поликлиник, магазинов... совершенно недоступны для инвалидов-колясочников. А из имеющихся приспособлений лишь 16% отвечают требованиям. К примеру, большинство пандусов - опасны для здоровья: имеют или большой угол наклона, или скользкое покрытие.

На совещании в Светлогорске решали, как сделать жизнь калининградских инвалидов удобней. Чтобы они могли подниматься по ступенькам, переходить через дорогу, пользоваться общественным транспортом, одним словом, преодолевать барьеры, которые воздвигли на их пути жизнь и судьба.

В этом могут помочь Закон "О социальной защите инвалидов" и постановление правительства РФ, не допускающие строительства сооружений без приспособлений для доступа инвалидов. Но эти законодательные акты носят рекомендательный характер, и строители оставляют их без внимания. А административный кодекс РФ предусматривает до 30 тыс. рублей штрафа для руководителя автотранспортной организации, если он не позаботился о доступности своих автобусов для инвалидов. Но если бы эта статья кодекса работала, мы видели бы на улицах Калининграда другой пассажирский транспорт.

- Перевозчики в состоянии приобрести на каждый маршрут хотя бы по одному оборудованному автобусу, - уверена министр социальной политики Галина ЯНКОВСКАЯ. Это предложение, а также пожелание устанавливать в общественном транспорте громкоговорители и экраны для инвалидов с нарушениями зрения и слуха было адресовано министерству развития инфраструктуры.

Начальник департамента соцзащиты населения министерства социальной политики и труда Анна АППОЛОНОВА говорит: "В декабре прошлого года в министерстве создали отдел по делам инвалидов. И когда появился кадровый ресурс, мы начали решать эту проблему, провели методическую работу с муниципалитетами, и теперь у них есть свои целевые программы создания безбарьерной среды для инвалидов. Теперь самое главное - чтобы был результат.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно