На днях фабрика мебели "Фейга" отмечает 10-летний юбилей. В настоящий момент предприятие размещает свои производственные мощности в Калининграде на ул. Камской, однако уже объявило о начале строительства собственных заводских помещений в пос. Прибрежном, рядом с областным центром.
Столь масштабные инвестиции по силам в настоящий момент только лидерам рынка, в число которых входит и мебельное предприятие "Фейга". Основу коллекции, производимой в Калининграде, составляют шкафы-купе, прихожие и компьютерные столы.
Для чего же компании потребовалась такая специфичная промышленно-торговая стратегия? Дело в том, что рынок корпусной мебели в России в целом, и в Калининградской области особенно, на сегодняшний день очень конкурентен. Ежегодно появляются сотни новых производителей, привлечённых высокими темпами развития рынка. По оценкам Андрея Шнабеля, заместителя генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и перерабатывающей промышленности, в этом году производство мебели в России увеличится не менее чем на 20%, в то время как в прошлом году рост составил около 12%. Объём рынка мебели сегодня равен, по официальной статистике, 1-1,2 млрд. долларов. В Калининградской же области рост более впечатляющий. Генеральный директор консалтингового центра "Бизнес-Эксперт" Георгий Дыханов отмечает, что калининградская мебельная отрасль растёт на 36 - 40% в год. Этот рост стимулируется сокращением доли импорта - именно после введения ввозных пошлин импорт польской мебели в Калининград и далее в Россию практически прекратился. Этой благоприятной рыночной конъюнктурой воспользовались руководители мебельной фабрики "Фейга", 10 лет назад вложившие собственные денежные средства в организацию мебельного производства в Особой экономической зоне.
Дополнительным стимулом к развитию производства должно стать принятие 7 декабря 2006 года Правительством РФ "Долгосрочной стратегии социально-экономического развития Калининградской области", в котором мебельное производство названо приоритетным в нашем регионе. Все руководители профильных предприятий очень долго ждали мучительного рождения этого документа. А надежды, прежде всего, связаны с тем, что власти обратят более пристальное внимание к проблемам мебельщиков, а также будут оперативно решать проблемы одного из приоритетных направлений нашей экономики.
Дешевле и быстрее
Очевидно, что в потребительском сегменте, в котором работает "Фейга", основная рыночная стратегия заключается в удешевлении продукта, создании более эффективного производства и управления.
Ещё одним преимуществом мебельной фабрики является грамотная стратегия разработки торговых и логистических цепочек, определяющих высокую скорость доставки продукции до конечного потребителя. В самом начале деятельности руководители фирмы отдали предпочтение организации центрального склада в Москве, что оказалось очень выгодным для снабжения всех регионов России и ближнего зарубежья. Поставки же на склад осуществляются железнодорожным транспортом, что для Калининградской области значительно быстрее, надёжнее и дешевле, чем автомобильным. Дорога до Москвы занимает не более 10 дней. И всё же именно транспортная составляющая, по мнению руководства мебельного предприятия, сдерживает значительное наращивание объёмов производства. Ну и, кончено, проблемы с документооборотом, пожалуй, знакомы не только бизнесменам, но и всем жителям анклава. Только для того, чтобы оформить отправление груза в Россию, зачастую требуется 10-15 дней и усилия доброй ПОЛОВИНЫ сотрудников компании (другая половина занимается производством мебели).
А где же стиль?
Многие искушённые калининградские потребители наверняка зададут вопрос о большом ассортименте мебели и о присутствии более дорогих линий. И будут наверняка правы, ведь, идя по пути абсолютной формализации производства только ходовых линеек, теряется важное конкурентное преимущество - ориентированность на каждого конкретного клиента.
По словам г-на Глазкова, именно для таких клиентов фирма сохранила штучное производство корпусной мебели, как говорится, под заказ. "Дело это хлопотное, рентабельность такого производства невысока, однако решение принималось исходя из мыслей об имидже фирмы. Ведь практически ежедневно к нам обращаются калинин.градцы, многие из которых мои друзья, одноклассники, коллеги, с просьбой "обставить" их квартиры и дома "со вкусом". Приходится идти навстречу, делать людям приятное".
Про качество
Выпуск относительно небольшого количества наименований продукции позволяет в высокой степени формализировать процесс производства, когда каждый человек занимается одним конкретным процессом и знает его "от" и "до". Вкупе с использованием новейшего оборудования производства фирм Германии, Австрии, Италии, материалов и фурнитуры Hettich, Roflex, Bry Talion именно качество стало основой прочных деловых отношений, а фабрика снискала авторитет у покупателей и поставщиков мебели.
Ещё одна проблема, которую удачно решила фабрика мебели "Фейга" в развитии региональных продаж, - узнаваемость её мебели. Региональная экспансия успешна лишь только в том случае, если торговая марка стала брендом. Пока таких успешных компаний на российском мебельном рынке немного, и, похоже, "Фейга" имеет все предпосылки, чтобы занять достойное место среди равных.
Адрес мебельной фабрики "Фейга": Россия, Калининград, Советский проспект, 12, оф. 410, тел.: (4012) 95-55-72, (495) 259-07-08, www.feiga.ru, company@feiga.ru
На правах рекламы
Смотрите также: