aif.ru counter
41

Попали в неидеальный шторм

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 20/12/2006

Надежды найти живыми хоть кого-то из экипажа траулера ПТС-0212 практически не осталось, но поиски ещё продолжаются.

Напомним, что 11 декабря промыслово-транспортное судно, принадлежащее петербургской компании "Балтрыбкомп", занималось ловом рыбы в 20 милях от берега севернее мыса Таран. Последний раз оно вышло на связь с судовладельцем в 21.00 по московскому времени, а ещё через несколько часов должно было появиться на траверзе Балтийска. Но лишь вечером 12 декабря представители компании обратились за помощью в спасательно-координационный центр Морской администрации порта "Калининград".

На рассвете 13-го в воздух были подняты вертолёты Балтфлота и МЧС, а также аварийно-спасательной службы Литвы. В море вышли военные и пограничные корабли. Вдоль побережья курсировали квадрациклы со спасателями. Штормовая погода с ветром до 20 метров в секунду, водяная пыль и низкая облачность существенно затрудняли поиски. Наверное, поэтому только 14 декабря на литовской части Куршской косы, в 20 километрах от госграницы, был найден спасательный плотик с двумя мёртвыми членами экипажа: капитаном траулера Николаем Казаковым и тралмастером Анатолием Родионовым. Оба находились на плоту без спасательных жилетов и погибли, судя по всему, от переохлаждения. Тела двух погибших рыбаков доставят в Калининград в четверг-пятницу, после соблюдения необходимых формальностей. Судьба остальных членов экипажа по-прежнему остаётся неизвестной.

15 декабря активная фаза поиска вертолётами по обе стороны границы была завершена, но до сих пор продолжается поиск проходящими судами. Кроме того, к обследованию морского шельфа приступили водолазы. По словам представителя спасательно-координационного центра порта "Калининград" Владимира Цыхоцкого, шансов выжить в ледяной воде у членов экипажа траулера практически не осталось. Такого же мнения придерживается начальник поисково-спасательной службы регионального МЧС Валерий Яровой. Тем не менее поиски в разных направлениях будут продолжаться.

Существует несколько версий причин гибели ПТС. Экипаж, состоявший из светловчан, считался достаточно опытным, бури для рыбаков не были в диковинку. Возможно, на винт судна намотались браконьерские сети, из-за чего оно было обездвижено и потеряло управление. Вероятен и удар боковой волны, особенно если в это время экипаж выбирал сети. В таком случае улов "съехал" бы на один борт, из-за чего траулер мог быстро перевернуться. Чтобы затонуть вверх килем, такому кораблю достаточно 10-15 минут. Очевидно, предполагают спасатели, что времени на спасение у экипажа практически не оставалось.

Возникают и другие вопросы. Прежде всего непонятно, почему не всплыл аварийный буй, отчего не сработала спутниковая система обнаружения. Не исключено, считает Цыхоцкий, что последняя оказалась неисправной или была просто отключена.

15 декабря Балтийская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по факту нарушения правил безопасной эксплуатации водного транспорта, повлёкшего смерть двух и более лиц.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых