Корреспондент газеты провела дежурство с врачами "не.отложки".
Экспресс-тесты - пока мечта
Я присоединилась к кардиореанимационной бригаде скорой помощи Московского района около 19 часов. Эти сутки для врачей были относительно спокойными - меньше десятка вызовов.
Едем на улицу Комсомольскую: там женщина с сердечным приступом.
По дороге Игорь Старостин - врач-кардиолог - рассказывает, что в кардиореанимационных бригадах работают врач и два фельдшера. В обязанности Игоря входит осмотр больного, выдача рекомендаций. Его напарник Сергей Смирнов снимает кардиограмму, фельдшер Катя Лузина делает уколы, измеряет давление.
Дверь открывает растерянный пожилой человек - "скорая" здесь сегодня уже второй раз. Его жена лежит на кровати - бледная, осунувшаяся. Медики решают везти женщину в больницу.
- Есть такие тесты, при помощи которых сердечный диагноз можно поставить за 15 минут даже в домашних условиях, - говорит Игорь Старостин. - Но, к сожалению, в распоряжении нашей "скорой" их пока нет.
Кёниг со сломанными челюстями
В приёмном покое облбольницы нас встречает дежурный хирург Александр Залозный. Помимо нашей пациентки здесь сидит ещё один - изрядно выпивший мужчина с подбитым глазом.
- Это меня так на площади Василевского избили и насильно водку в рот влили! -оправдывается пациент.
Александр Залозный рассказывает, что большинство травмированных поступает после драк. Причём уже подмечено, что из Гурьевского и Багратионовского районов, как правило, привозят с черепно-мозговыми травмами, а вот из областного центра - со сломанными челюстями. Чуть ли не каждый день в приёмный покой доставляют наркоманов с передозировками.
- Недавно был случай: поступила 25-летняя цыганка-наркоманка, - говорит Александр Владимирович. - Два месяца назад родила, заболела пневмонией, что спровоцировало заражение крови, у неё отказали почки. Мы назначили интенсивное лечение. Но девушка, едва придя в себя, вызвала такси и уехала.
Пока я беседовала с доктором, выяснилось, что у доставленной нами женщины инфаркт. Она остаётся в больнице.
На улице к нам подходит мужчина, говорит, что на улице 9 Апреля человеку плохо. Мужчина лет шестидесяти лежит на спине, держится за сердце. От него разит спиртным.
- Я ещё живой?
- Живой! - улыбаются медики, глядя на его хорошую кардиограмму. - Тебя, отец, лопатой не убить, только дозу уреж.
Мужчина просит отвезти его домой.
- Мы не такси. В вытрезвитель поедем!
- Нет! - вскакивает с каталки "отец".
"Рабочие моменты"
ВЫЗОВОВ пока нет, и мы возвращаемся на самую большую подстанцию в городе, что на улице Дзержинского. Это старое немецкое трёхэтажное здание, которое давно требует ремонта. Здесь сутками дежурят врачи - от 4 до 8 общих бригад, 2 бригады кардиологов, одна детская и одна противошоковая.
Поднимаемся к кардиологам. Катя варит пельмени, делает кофе.
Во время ужина доктора вспоминают "рабочие моменты".
У 76-летнего мужчины начался отёк лёгких (такое иногда случается при инфаркте). Давление нулевое. 3 часа врачи боролись за его жизнь, несколько раз электрошоком "запускали" сердце. Человека удалось спасти.
Однажды был вызов в Балтрайон к бабуле с высоким давлением. В квартире помимо пациентки находились её в стельку пьяные дочь с сожителем. Пенсионерке сделали укол, она почувствовала себя лучше, но у пьяной дочки "сорвало крышу": она закрыла дверь и заявила, что никого не выпустит, потому что маме ещё плохо. Врачам пришлось тихонько вызвать милицию, которая вызволила их из "плена".
И совсем свежий пример: 80-летняя одинокая женщина пролежала без сознания с инфарктом четверо суток, пока её не хватились соседи. Двери открывали спасатели, а за жизнь страдалицы боролась бригада Старостина.
- Конечно, сердце - орган непредсказуемый и, как мотор, может подвести в любой момент, - говорит Игорь Старостин. - Но у инфарктов всегда есть "предпосылки". Если у вас боли, дискомфорт в груди, сходите к кардиологу сами, а не дожидайтесь, когда за вами приедет кардиореанимация.
Смотрите также: