Примерное время чтения: 2 минуты
845

Завершено расследование по делу об обрушении Берлинского моста Калининграда

Сюжет Обрушение Берлинского моста
Станислав Ломакин / АиФ

Калининград, 16 ноября - АиФ-Калининград.

Начальник строительства московской строительной компании предстанет перед судом по обвинению в нарушении требований безопасности, повлекшем гибель четверых рабочих при обрушении конструкций Берлинского моста в Калининграде.

Ранее подрядчик заявлял, что Берлинский мост мог рухнуть из-за «усталости» конструкции.

ЧП произошло в январе 2015 года, когда рабочие разбирали конструкцию моста.

«Эксперты пришли к выводу, что само обрушение конструкции демонтируемого моста обусловлено совокупностью таких факторов, как отсутствие у сооружения необходимых при проведении такого рода работ временных разгружающих опор; нарушение предусмотренной проектом очерёдности демонтажа пролетных строений, приведших к потере устойчивости опор моста; увеличение нагрузки на конструкцию вследствие  перемещения по пролетному строению тяжёлой техники», - отметили в следственном комитете.

 К тому же, по мнению следствия, работы велись  при полном отсутствии проекта производства и требуемой проектной документации.

Именно обвиняемый, по версии следствия, дал указание подчиненным проводить работы на впоследствии обрушившемся пролете моста и разместить там строительную технику и оборудование общим весом свыше 15 тонн, не приняв во внимание состояние моста в целом и его отдельных фрагментов, а также грузоподъёмность конструкции. 

Напомним, 13 января около 7 часов 30 минут по указанию обвиняемого, 39-летнего начальника строительства, к месту производства демонтажных работ прибыли пятеро монтажников стальных и железобетонных конструкций, а также машинист экскаватора. Они поднялись на поверхность пролёта моста, части которого подлежали демонтажу, и стали готовить  инструменты и экскаватор к работе.

Спустя полчаса надломилась одна из опор мостового перехода, а также произошли разлом и обрушение пролёта, на поверхности которого в этот момент находились шестеро рабочих,  многотонная строительная техника и оборудование.

Четверо рабочих  погибли на месте, оказавшись под завалами и упавшей строительной техникой. Двое рабочих успели отскочить в сторону, поэтому их травмы не были столь серьезными.

На данный момент 10 томов уголовного дела с обвинительным заключением, утверждённым прокурором Московского района Калининграда, в ближайшее время будут переданы в суд для рассмотрения по существу. В материалах уголовного дела также содержатся гражданские иски родных погибших. Общая сумма заявленных к обвиняемому исковых требований составляет 20 миллионов 417 тысяч рублей.

Кстати
Есть легенда, что с 1945 года советские инженеры, несмотря на все усилия, не смогли свести мост, взорванный немцами. Как рассказывал АиФ-Калининград историк Авенир Овсянов, Берлинский мост был построен весной 1935 года на шоссе Кёнигсберг-Берлин по программе дорожного строительства, принятой в Германии в 1928 году. Военное назначение трасс не афишировалось: по таким дорогам моторизованные части вермахта могли быть быстро переброшены в любой конец страны. Главная особенность моста в том, что он был сборно-металлическим, а не разводным. То есть свести мост в принципе невозможно, и его... никогда не разводили.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах