Примерное время чтения: 4 минуты
536

Зачем гнать «волну»? С 1 октября в облцентре проезд подорожает на 17%

В Центре на ул. Гагарина принимают документы на карты.
В Центре на ул. Гагарина принимают документы на карты. / Станислав Ломакин / АиФ

Проезд в автобусах большого класса будет стоить 28 руб., в маршрутках - 30 руб. То есть на 4 руб. больше, чем сейчас. Для обладателей транспортных карт «Волна Балтики» предусмотрели скидку в три рубля. Столько с подачи перевозчиков (просили больше) насчитала региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов.    

Полный перебор

По словам руководителя Службы Ольги Бобровой, повышение платы касается исключительно жителей облцентра. Для обладателей карты «Волна Балтики» стоимость проезда возрастёт только на рубль в рамках текущих инфляционных процессов.   

«Цель подобной дифференциации - уход от наличного сбора средств перевозчиками, - объяснила Ольга Анатольевна. - Это позволит определить доходы транспортных компаний, уйти от «серых» схем по оплате зарплаты сотрудникам, оптимизировать расходы на содержание кассиров-контролёров. Городской транспорт «выводят в белую зону».

«А что вы хотите: курс евро вырос - цены на запчасти растут. Нужно покупать новый транспорт или ездить на дровах? - говорит директор ООО «Балттрансавто» Владимир Савенко. - Машины подорожали на 350-400 тыс. руб. Парк стареет, его нужно обновлять. Рубль - это ни о чём! Сейчас все побегут покупать «Волну Балтики», перевозчик ничего не выиграет. В Калининграде люди привыкли заходить в транспорт и не расплачиваться. В других городах отдают деньги при входе. Вот сейчас в автобусах проблемы с терминалом. Пассажир выходит на остановке  и говорит: «Налички нет!». И что прикажете водителю с ним делать? До 60 человек в день «зайцами» проезжают. При новом порядке оплаты такого не будет».

От непомерно возросших аппетитов калининградских транспортников в шоке даже коллеги по цеху.

«Никогда такого не было, чтобы рост составил почти 17 процентов, максимум - пять, - говорит глава Ассоциации перевозчиков Владимир Гренц. - А тут сразу столько лупанули! Хотя бы делали это постепенно, а так - полный перебор! Людей просто загоняют в карту. Но мы же видим, что постоянно происходит сбой программного обеспечения. И что в этом случае пассажирам делать: всем по 28 руб. платить? А как действовать бабушке, которая ни про какие карты вообще не слышала?! Вопросов много».

Что касается борьбы с «серыми» схемами, то с этой целью в автобусах ставили валидаторы. И они полностью себя оправдали. В настоящее время уже можно подсчитать точное количество пассажиров и наиболее востребованные маршруты. Какая необходимость  гнать «Волну»?

В мэрии говорят: цены на проезд не повышали с 2018 года. За это время стоимость топлива и запчастей повышалась несколько раз. Для владельцев карт проезд подорожает на символическую сумму. У «Волны Балтики» есть преимущество: эти карты принимаются к оплате независимо от банковских сбоев.

Купить карту сегодня можно только в одном месте - в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» на ул. Ю. Гагарина, д. 103-103а.

Ждите месяц

Мы также посетили МКУ «ЦОДИПП». В небольшом помещении три операциониста ежедневно принимают  сотни  заявок (в один из дней был рекорд - 430) на льготные карты «Волна Балтики». Вот кому можно посочувствовать!

Кстати
Место, где можно приобрести транспортную карту «Волна Балтики», пока одно на весь город.

«Дочка позвонила в Центр, а там сказали, что карту придётся ждать месяц - слишком много желающих», - посетовала пенсионерка Татьяна Ивановна. - Как быть?

Директор Центра Ольга Думанская пояснила: те, кому не успеют оформить карту (это делается только по заявлению), получат временные, не именные, проездные. Потом их заменят на постоянные. Бумажные проездные с 15 сентября продавать не будут.

Льготникам (пенсионерам, инвалидам, ветеранам труда и военной службы) в Центре выдали уже 28  тысяч карт. Подготовили более 40 тысяч общегражданских. Жители покупают по 100-150 карт в день. Планируется, что ориентировочно с 21 сентября транспортные карты можно будет приобрести  в отделениях Почты России, киосках «Пресса», в сети «СПАР» и «Семья». Сейчас решаются организационно-правовые вопросы для заключения договоров.

«Зарплаты не хватает даже на продукты. Каждый рубль на счету, - возмущается калининградка Светлана К. - Раз власть так печётся о благополучии жителей, пусть выдают всем карты бесплатно. Не мы их придумали!» 

Сотрудники Центра, в свою очередь, сетуют на горожан, которые могли купить карту за 100 руб. (цена не изменилась) ещё год назад, но этого не сделали. Людей можно понять. В августе 2019 г. формулировка «для владельцев карты проезд может быть дешевле» звучала очень расплывчато.

Кстати
Транспортная карта «Волна Балтики» появилась в городе в августе 2019 года. Это своеобразный «электронный кошелёк». На неё можно положить до 15 тыс. руб. , минимум 10 руб., и использовать для оплаты проезда. Пополнять транспортную карту можно через «Личный кабинет» или терминалы «Энерготрансбанка», «Сбербанка» и их приложения. «Волной Балтики» могут пользоваться только местные жители. Те, кто приезжает в областной центр на заработки из районов и вынуждены передвигаться по городу, заплатят всю сумму. Справки - в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» по тел. 31-20-30.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах