Проезд в автобусах большого класса будет стоить 28 руб., в маршрутках - 30 руб. То есть на 4 руб. больше, чем сейчас. Для обладателей транспортных карт «Волна Балтики» предусмотрели скидку в три рубля. Столько с подачи перевозчиков (просили больше) насчитала региональная Служба по государственному регулированию цен и тарифов.
Полный перебор
По словам руководителя Службы Ольги Бобровой, повышение платы касается исключительно жителей облцентра. Для обладателей карты «Волна Балтики» стоимость проезда возрастёт только на рубль в рамках текущих инфляционных процессов.
«Цель подобной дифференциации - уход от наличного сбора средств перевозчиками, - объяснила Ольга Анатольевна. - Это позволит определить доходы транспортных компаний, уйти от «серых» схем по оплате зарплаты сотрудникам, оптимизировать расходы на содержание кассиров-контролёров. Городской транспорт «выводят в белую зону».
«А что вы хотите: курс евро вырос - цены на запчасти растут. Нужно покупать новый транспорт или ездить на дровах? - говорит директор ООО «Балттрансавто» Владимир Савенко. - Машины подорожали на 350-400 тыс. руб. Парк стареет, его нужно обновлять. Рубль - это ни о чём! Сейчас все побегут покупать «Волну Балтики», перевозчик ничего не выиграет. В Калининграде люди привыкли заходить в транспорт и не расплачиваться. В других городах отдают деньги при входе. Вот сейчас в автобусах проблемы с терминалом. Пассажир выходит на остановке и говорит: «Налички нет!». И что прикажете водителю с ним делать? До 60 человек в день «зайцами» проезжают. При новом порядке оплаты такого не будет».
От непомерно возросших аппетитов калининградских транспортников в шоке даже коллеги по цеху.
«Никогда такого не было, чтобы рост составил почти 17 процентов, максимум - пять, - говорит глава Ассоциации перевозчиков Владимир Гренц. - А тут сразу столько лупанули! Хотя бы делали это постепенно, а так - полный перебор! Людей просто загоняют в карту. Но мы же видим, что постоянно происходит сбой программного обеспечения. И что в этом случае пассажирам делать: всем по 28 руб. платить? А как действовать бабушке, которая ни про какие карты вообще не слышала?! Вопросов много».
Что касается борьбы с «серыми» схемами, то с этой целью в автобусах ставили валидаторы. И они полностью себя оправдали. В настоящее время уже можно подсчитать точное количество пассажиров и наиболее востребованные маршруты. Какая необходимость гнать «Волну»?
В мэрии говорят: цены на проезд не повышали с 2018 года. За это время стоимость топлива и запчастей повышалась несколько раз. Для владельцев карт проезд подорожает на символическую сумму. У «Волны Балтики» есть преимущество: эти карты принимаются к оплате независимо от банковских сбоев.
Купить карту сегодня можно только в одном месте - в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» на ул. Ю. Гагарина, д. 103-103а.
Ждите месяц
Мы также посетили МКУ «ЦОДИПП». В небольшом помещении три операциониста ежедневно принимают сотни заявок (в один из дней был рекорд - 430) на льготные карты «Волна Балтики». Вот кому можно посочувствовать!
«Дочка позвонила в Центр, а там сказали, что карту придётся ждать месяц - слишком много желающих», - посетовала пенсионерка Татьяна Ивановна. - Как быть?
Директор Центра Ольга Думанская пояснила: те, кому не успеют оформить карту (это делается только по заявлению), получат временные, не именные, проездные. Потом их заменят на постоянные. Бумажные проездные с 15 сентября продавать не будут.
Льготникам (пенсионерам, инвалидам, ветеранам труда и военной службы) в Центре выдали уже 28 тысяч карт. Подготовили более 40 тысяч общегражданских. Жители покупают по 100-150 карт в день. Планируется, что ориентировочно с 21 сентября транспортные карты можно будет приобрести в отделениях Почты России, киосках «Пресса», в сети «СПАР» и «Семья». Сейчас решаются организационно-правовые вопросы для заключения договоров.
«Зарплаты не хватает даже на продукты. Каждый рубль на счету, - возмущается калининградка Светлана К. - Раз власть так печётся о благополучии жителей, пусть выдают всем карты бесплатно. Не мы их придумали!»
Сотрудники Центра, в свою очередь, сетуют на горожан, которые могли купить карту за 100 руб. (цена не изменилась) ещё год назад, но этого не сделали. Людей можно понять. В августе 2019 г. формулировка «для владельцев карты проезд может быть дешевле» звучала очень расплывчато.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть