(обновлено )
Примерное время чтения: 5 минут
454

Я б в водители пошёл… Оставшиеся без работы могут обрушить рынок такси

Еженедельник «Аргументы и Факты» №14. Аргументы и факты - Калининград 06/04/2022
Станислав Ломакин / «АиФ-Калининград»

Сейчас стать таксистом не так уж сложно. Всё «трудоустройство» при наличии автомобиля и прав категории B может занять всего несколько часов. Но только ли благо в таком открытом рынке вакансий? Как это может отразиться и на заработке нынешних таксистов, и на качестве услуг для населения в целом.

Таксистов стало больше

С появлением агрегаторов такси действительно стало не роскошью, а средством передвижения, которое может себе позволить практически любой гражданин. В тихие часы стоимость поездок на небольшие расстояния порой варьируется в пределах 100 рублей. И даже на такие небольшие заказы приезжают машины. Лучше заработать мало, чем совсем ничего. Чем больше водителей выходят на линию, тем ниже стоимость услуги. Так же стоимость зависит и от сезона – много ли туристов, проводятся ли массовые мероприятия. Так, к примеру, стоимость поездки в низкий период на расстояние порядка 3 км составляет около 120 рублей, в «высокий» летний может достигать и 300.

Справка
От 1500 рублей в день можно заработать, работая таксистов в Калининграде.

«Рост конкуренции таксисты со стажем сразу почувствовали, как только начались санкции и компании стали закрываться и сокращать работников. Тут же в дело пришли все, кто считает, что это лёгкий заработок. И даже женщин стало больше», - говорит руководитель Ассоциации таксистов Калининградской области Станислав Татаренко.

Однако случайные люди, по мнению Станислава, много не заработают.

«Опыт таксиста – это отличное знание местности, объездных дорог, когда скапливаются пробки, умение выполнить заказ за максимально короткое время и быстро приехать на следующий. Новичкам это сложно. А страдают в итоге и пассажиры, которые тратят больше времени, и мы, опытные водители, которым «перебивают» рынок вновь пришедшие случайные люди».

Сейчас профессиональные таксисты должны покупать лицензию, оплатив госпошлину. Однако многие этого не делают. Станислав считает, что это совершенно ничем не помогает профессиональным водителям.

«Наличие такой лицензии, по сути, не даёт никаких преимуществ – ни бесплатных стоянок в центровых точках города, ни возможности определённое время ожидать пассажира там, где это максимально удобно, заезжать на парковку в аэропорт столько раз, сколько нужно. Так же эта лицензия никоим образом не повышает конкурентные возможности. Пожалуй, единственное преимущество такой лицензии, - это подтверждение официальной занятости. Но это возможно и по форме замозанятости», - отмечает наш собеседник.

Цвет на скорость не влияет

А тем временем появились инициаторы ещё большего упрощения порога вхождения в бизнес. Общественный Совет по развитию такси обратился к руководителям ряда регионов с просьбой отказаться от единого цвета кузова машин и отменить госпошлины. Это поможет упростить легализацию и позволит избежать появления “бомбил” из числа потерявших работу граждан. Поступило послание и в адрес губернатора Калининградской области Антона Алиханова.

Напомним, в России с 2011 года существует норма федерального законодательства, которая позволяет каждому региону определять свои правила по отношению к внешнему облику автомобилей такси. В первую очередь это касается цвета кузова. В Калининграде, например, официально разрешён белый либо жёлтый цвет. Однако по городу ездят десятки машин с символикой агрегаторов такси, но при этом в заводской покраске любых цветов.

«В условиях введенных санкций против России и ухудшения экономической ситуации, действующая норма, является существенным административным и финансовым барьером, который приведет к делегализации таксомоторного рынка», – считает председатель Общественного Совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Общественники отмечают, что такси – это возможность быстрого заработка. И многие автовладельцы, потерявшие работу из-за санкций, пойдут таксовать. У них просто не останется другого выбора. Ведь у многих людей существуют финансовые обязательства перед банками. Да и повседневные расходы никто не отменял.

В письме отмечено, что большинство участников таксомоторной отрасли – это индивидуальные предприниматели, лично оказывающие услуги легкового такси. И вынужденная покупка автомобиля определенного цвета или перекраска уже имеющегося сильно бьет по их карману. Ведь средняя стоимость изменения цвета – около 50 тысяч рублей.

Также на перекраску автомобиля и последующую перерегистрацию его в Госавтоинспекции требуются время, силы и выпадение из рабочего графика. При этом цвет автомобиля никак не влияет на безопасность перевозки, что неоднократно озвучивалось ГИБДД РФ. Специалисты опасаются, что все это приведет к тому, что значительная часть граждан, потерявших работу и вынужденных пойти работать в такси, просто не станет выполнять требования. И в ближайшее время вдоль дорог снова появятся стройные ряды нелегальных «бомбил» и голосующие по старинке пассажиры.

«Опыт многих регионов, в которых действует требование к цвету кузова автомобиля, свидетельствует о негативном влиянии этой нормы на легализацию отрасли. Количество выдаваемых разрешений на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси сокращается в 2-4 раза», – говорят в Общественном Совете по развитию такси.

Помимо этого, общественники попросили руководителей регионов отменить государственные пошлины за разрешение услуг, оказываемых в рамках получения, переоформления, внесения изменений в реестр разрешений, продления срока действия разрешения на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кстати
При устройстве на работу в такси от человека потребуют только паспорт и водительское удостоверение. При этом права могут быть не только российскими, но и выданными в Беларуси, Кыргызстане, Казахстане, Абхазии и Южной Осетии. Не удивительно, что за рулём такси всё чаще оказываются гости нашей родины. Как правило, информацией о предыдущем водительском опыте и участием в авариях в качестве виновника никто не интересуется.

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах