Таксисты России собирают подписи под коллективным письмом на имя председателя Госдумы РФ с просьбой отклонить законопроект о такси.
Людей не спросили
«Работа над законопроектом ведётся с 2014 года, в него внесли немало правок, - рассказал руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Алексей Иванов. - Документ должен сделать правила работы таксомоторных компаний прозрачными, а деятельность «бомбил» невозможной. Кроме того, ввести в правовое поле сервисы по вызову такси, которые с помощью мобильных устройств принимают заказы. Однако в настоящий момент законопроект готовят без обсуждения с общественностью. Если бы депутат Госдумы, член комитета по транспорту и строительству Александр Старовойтов не выложил его новую редакцию в ФБ, мы бы и не узнали, какие нововведения нам предлагают. Руководители таксопарков и простые таксисты возмущены».
Законотворцы, в частности, предлагают оборудовать такси тахографами (к слову, их производят всего несколько компаний в стране). А это существенные затраты - 80-100 тыс. руб. на машину. Для небольших организаций - деньги неподъёмные. Можно предположить, что те, кто тахографы не установят, уйдут «в тень».
Помимо этого, субъектам хотят дать возможность регулировать количество разрешений на перевозки такси, а также установить верхнюю и нижнюю планку тарифа. Но и тут возникают вопросы: если спрос окажется выше предложения? Пассажир от этого явно не выиграет: увеличится время ожидания автомобиля. Что же касается тарифа, будет ли он справедливым?
Руководитель таксопарка из Омской области Николай Берендеев предложил собрать письма в Госдуму против законопроекта в его нынешнем виде.
«Отрасль на грани падения, из-за пандемии сократился спрос на поездки, стало тяжело платить лизинг. Тем временем нелегальные таксисты продолжают получать прибыль. И теперь, согласно новому законопроекту, я должен поставить тахографы на каждый автомобиль и слушать, по каким тарифам ездить. Я считаю, что данный законопроект просто убьёт отрасль», - заявил он.
Голодные времена
Руководитель профсоюза таксистов Калининградской области Станислав Татаренко также собирает подписи коллег.
«Устанавливать тахографы на автомобили не согласится ни один автопарк, - говорит он. - При той ситуации, в которой мы существуем, эти затраты будут слишком долго окупаться. Вероятно, тахографом водителя пытаются заставить работать восемь часов, но при нынешних тарифах это 300 руб. за день. Да и смысла считать так километраж нет, ведь сегодня все работают через диспетчерскую. Пробег при выезде и въезде фиксируется. Тарифы давно пора пересматривать. Но не устанавливать верхнюю и нижнюю планку, а приравнять их к стоимости бензина. Сейчас пассажир должен платить за поездку минимум 200 руб., а платит 70. После всех затрат (содержание авто, заправка, помывка и т. п.) чистыми на руки остаётся 15 руб. Регулировать количество машин надо, но не приказом сверху. В идеале власти области должны выдавать лицензии не на машину, а на водителя. Чтобы он знал: выйдет на линию пьяным - больше разрешения не получит. Сейчас достаточно скачать приложение в интернете и ввести свои данные, и ты - таксист. И никакой ответственности за пассажира! Случись ДТП и страховой случай - доказать, что ты ехал на машине официального перевозчика, крайне сложно».

По словам Станислава, сейчас у таксистов голодные времена.
«Ждём корпоративы, - говорит он. - Все гостиницы забронированы. Но развлекательные заведения и общепит работают максимум до 23.00. Так что на Новый год, который нас всегда кормит, надежды небольшие».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть