Построено в РФ. Как рыбаков поощрят за работу на отечественных судах
Ранее завод строил прежде всего военные корабли для российского ВМФ и на экспорт. Впервые за много лет предприятие занялось гражданским судостроением. / Станислав Ломакин / АиФ
На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, где традиционно строятся военные корабли, спустили на воду рыболовецкий траулер «Ленинец». Впервые за последние 20 лет осуществлен контракт на строительство серии судов для отечественного рыбопромыслового флота. На церемонии спуска журналист «АиФ-Калининград» узнал, в чем же уникальность этого траулера.
Выбирали лучшее
Средний рыболовецкий траулер «Ленинец» спускали со стапелей под государственный гимн. Его построили для камчатского рыболовецкого колхоза им. Ленина.
«Многие рыбаки не верили в то, что наши российские судоверфи, не обладающие опытом строительства судов такого типа, справятся с этой задачей, - заявил глава Росрыболовства Илья Шестаков. - Но мы видим, что недалек тот день, когда судно начнет промысел в районе Камчатки».
«На судне 50 метров в длину будет использоваться четыре вида промыслового вооружения: кошельковый невод, снюрревод, донный и пелагический тралы, - рассказал руководитель проекта по строительству Илья Пантелеев. - Тем оно и уникально».
Кроме того, судно способно доставлять сырец на береговые предприятия из любой точки промысла на Дальнем Востоке без потери качества. По контракту с рыболовецким колхозом им. Ленина в следующем году построят еще два траулера-сейнера - «Командор» и «Ударник».
Проект, по которому строили судно, разработали норвежцы. А вот детали, в частности - двигатели, произведены в Японии.
«Норвежские и исландские компании сегодня лидеры по разработке проектов и по строительству судов такого типа и класса, - говорит председатель колхоза им. Ленина Сергей Тарусов. - Мы выбирали лучшее, что сегодня есть в мире. К сожалению, отечественные проектанты пока не готовы к такой работе. Они, наверное, будут учиться, в частности на том, что сегодня строят в Калининграде, в Выборге, на «Адмиралтейских верфях» (Санкт-Петербург). Наверное, в следующем году, начнем работать над новым проектом – судами кормового траления большего размера и водоизмещения. С кем разрабатывать – сейчас решаем».
Спуск на воду первого построенного в РФ рыболовного траулера «Ленинец»
Как в Калининградской области, так и по всей России проблема рыбопромыслового флота – его старение. Средний возраст судов – 27 лет. Надо обновляться, хоть это и дорого. По новой версии федерального закона о рыболовстве, предприятиям, которые решат строить суда на отечественных верфях, добавят квот по рыбе.
По словам Шестакова, заявки на квоты принимают до 7 декабря, но уже сейчас на всех верфях России уже есть «твердые заказы» более чем на 25 судов разного класса. Кстати, первая заявка пришла от калининградских рыбаков. Ожидается, что по этой программе построят более 10 рыбоперерабатывающих заводов и более сотни судов. Это позволить обновить мощности рыбопромыслового флота на 40%.
«Калининградцы добывают рыбу в Атлантике, в Баренцевом море, - говорит руководитель областного агентства по рыболовству Андрей Михалевич. - Инвестквоты предполагаются для северного бассейна – для трески, пикши. И калининградские компании тоже планируют разместить заказы».
Для судов прибрежного лова на Балтике тоже создают проект нового судна. Они должны быть в два - три раза эффективней старых.
Кстати
Российские верфи, и калининградская в том числе, стараются увеличивать долю гражданского судостроения. Идут переговоры о строительстве большого 100-метрового траулера на заводе «Янтарь».
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.