Примерное время чтения: 3 минуты
1387

Попали под мост. Кому грозят изъятия при строительстве платной дороги

В СНТ «Дельфин» шикарный вид на залив.
В СНТ «Дельфин» шикарный вид на залив. / Станислав Ломакин / АиФ

В Калининграде прошли общественные слушания по проекту строительства четырёхполосной магистрали с мостом через залив, который соединит посёлки А. Космодемьянского и Шоссейный и замкнёт кольцевую дорогу вокруг облцентра. В границы строительства попадают земли садовых обществ. У собственников планируют изымать недвижимость. процесс не будет гладким.

С вещами на выход?

На слушания пришли проектировщики и с десяток садоводов, чьи интересы затрагивает строительство. Проект в деталях озвучил представитель компании «Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург» Януш Стрельников. Общая протяжённость автодороги вместе с путе-
проводами и развязками составит около 8103 км. По новому мосту можно будет ехать со скоростью 120 км/час. Трасса будет платной. На ней планируют разместить восемь пунктов взимания денег.

Цифра
102 га территорий подпадает под изъятие при строительстве транспортной артерии.

В границах будущего строительства находятся участки, которые будут изымать для госнужд. Значительная их часть расположена на территории СНТ «Ветерок-2», СНТ «Дельфин» и посёлка Шоссейное и находится в частной собственности.

Под изъятие подпадает 102 га земли. Обсуждения проходили бурно. Людям, по сути, предлагают согласиться на всё, что предложат, собрать вещички и отправиться восвояси. Те, чьи дома дорога не затронет, переживают, как будут жить рядом со скоростной трассой. Обещание установить шумозащитные экраны энтузиазма не прибавило.

«Я проживаю в переулке Карьерном. Это та часть, которая граничит с участком, где пройдёт кольцевое движение. У нас там зона высокой затопляемости, нет дренажа. Когда мы строили дома, поднимали их очень высоко. Если рядом будет дорога, нас затопит. Все жители посёлка против строительства. Это существенно ухудшит наши условия. Сейчас у нас шикарный жилой массив, зона отдыха горожан. А хотят сделать промзону!» - говорит жительница СНТ «Ветерок-2» Светлана Аксёнова.

Проектировщик попытался успокоить женщину: вода по закрытой канализации будет отводиться в точки сброса в мелиоративных каналах.

Самый больной вопрос: сколько дадут за недвижимость?

«У меня трое детей, строила дом на века, а моё имущество оценили в три раза меньше, чем оно стоит», - возмущается жительница «Ветерок-2» Елена Коншу.

Садоводы спрашивали: неужели нельзя эту дорогу перенести правее или левее и не застраивать жилой массив? Им предложили подготовить документ с обоснованием замечаний и направить в правительство области.

Садоводов обидят

Жители утверждают: когда они приобретали землю в данных СНТ, никто не предупреждал, что здесь пройдёт трасса. Однако, судя по словам проектировщика, планы по застройке данной территории существуют уже несколько десятков лет.

«В городе давно и планомерно уничтожают СНТ, - говорит председатель областного Союза садоводов Вадим Сафронов. -  «Ветерок-2» очень красивый качественный посёлок. Садоводы делали всё за свой счёт. Федеральный закон об изъятии направлен на то, чтобы нас «женили» без нашего согласия. Если люди зарегистрированы официально, им максимум рассчитают компенсацию по кадастровой стоимости, и иди - покупай квартиру. А стоимость жилья сейчас непомерно выросла.  В своё время люди пришли на болото, подняли землю, а теперь всё. Мне их жаль. Но в 2017 году мы говорили садоводам о том, что такая перспектива существует. Они отмахивались: мол, до нас стройка не дойдёт. С другой стороны, город разрастается, развязка нужна, пробки утомляют. Какого зайца убивать - каждый решает сам. Но то, что народ обидят, я в этом почти не сомневаюсь».

Стоимость земли в данных СНТ уже упала. Экспертизы по проекту должны пройти до конца года. Работы начнут сразу, как только поступят деньги.

Кстати
Дорогу построят в рамках концессионного соглашения, заключённого между правительством области и группы «ВИС». Стоимость трассы ориентировочно составит 44 млрд руб. С финальной суммой определятся после госэкспертизы проекта.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах