294

Как после бомбёжки. Асфальт на дорогах облцентра сошёл вместе со снегом

На Ломоносова дорога сузилась почти до одной полосы.
На Ломоносова дорога сузилась почти до одной полосы. / Станислав Ломакин / АиФ

В начале марта наша редакция объявила акцию «Дыры на дорогах» и получила массу откликов, как автомобилистов, так и пешеходов. Улицы - в ужасающем состоянии даже там, где их ранее ремонтировали. А тротуары вообще не выдерживают критики.

Прощай, подвеска!

Наш постоянный читатель Станислав работает таксистом. За день пересекает город вдоль и поперёк, и не по одному разу. Так что знает ситуацию «изнутри».

Факт
Срок гарантийных обязательств - пять лет, в течение которых ежегодно должны проводиться контрольные выезды городских служб.

«В центре города ещё есть 80 процентов дорог, в остальных местах их просто не существует, - говорит он. - Батальная, Орудийная, Коммунистическая, Чернышевского давно просят ремонта. А там, где его проводят, делают паршиво. Ширина проспекта Победы - шесть метров, а отремонтировали всего 1,5. Остальное оставили как есть - абсурд! Направляешься с Космы в центр города - собираешь все люки. Они либо продавлены, либо торчат. В неделю 30 раз проедешь - подвески нет! Казалось бы, не так давно ремонтировали Инженерную. Едешь нормально - внезапно как шандарахнет люк! По всему видно, исполнителям работ плевать на качество. Сделали мост на Суворова, на подъезде к нему торчат рельсы. Зазеваешься - или машину швырнёт или проколешь колесо. Взять Сельму - новый микрорайон, новая дорога, а швы вылазят. Проезды во дворах - отдельная песня! Здесь либо асфальт развален, либо плитка проседает, либо установили такой «лежачий полицейский», что на него днищем можно сесть».

То, что дорожная ситуация в городе с каждым годом не улучшается, заметил и активист Общероссийского народного фронта Алексей Балабаев.

«В Чкаловске, на ул. Калинина, вздыбились бугры по 40 см. Были ямы, теперь - кочки. Наверное, новые «технологии» применили!  - делится он наблюдениями. - На ул. Ломоносова много лет подряд делают ямочный ремонт, но толку нет.  Снег слился в канаву вместе с асфальтом. Дорога разрушена настолько, что сузилась почти до одной полосы. Качество новых дорог - отвратительное. Такое чувство, что при их укладке забывают про дренаж. Едешь в Светлый из Космы после дождя -  всё тонет! Освещения нет. Не разобрать, где лужи и где асфальт. На скорости можно влететь в яму. Если плохо водишь, это может закончиться плачевно. Относительно новая Елизаветинская дорога, и та тонет. Подозреваю, что при ремонте закатывают асфальтом старый дренаж, а о новом забывают. Проспект Калинина делали к чемпионату мира, дорога уже вся продавлена. Говорят, в спешке асфальт, как масло на хлеб, намазывали на бетон тонким слоем. О каком качестве может идти речь?»

У наших читателей свой рейтинг плохих дорог. Судя по жалобам, с большим отрывом лидирует бывший Балтрайон. Помимо прочего, здесь напрочь отсутствуют тротуары. Вся чётная сторона ул. Батальной - в ямах, как после бомбёжки. Та же картина на Судостроительной и Машиностроительной, у школы № 29. В соцсетях горожане жалуются также на «горбатые» тротуары на ул. Ленинградской, Университетской, провалы на Герцена и Галицкого.

Людмила Иванова, проживающая в доме № 1-5 на ул. Красноармейской, приглашает представителей мэрии и ГИБДД посетить их двор. Кто-то додумался проложить дорогу прямо под окнами. Машины идут круглосуточно потоком, а тротуара нет. Дети выбегают из подъезда прямо под колёса. До беды недалеко!   

Плитка «растворилась»

Впрочем, нельзя сказать, что власти города пребывают в неведении. Они прекрасно осведомлены о состоянии дорог и тротуаров. И частично винят в этом необычно морозную и снежную зиму. На ямочный ремонт десятка объектов уже выделили 150 млн руб. Работы завершатся к майским  праздникам.

Глава администрации Елена Дятлова сообщила журналистам, что на восстановление дорог после зимы из бюджета дополнительно потребуется 50 млн руб. Это помимо тех 150-200 млн, которые город ежегодно тратит на их содержание. Там, где ещё действует гарантия, подрядчикам отправят претензионные письма.

Как рассказал директор МКУ «Городское строительство и ремонт» Дмитрий Майоров, с начала марта специалисты побывали на ранее отремонтированных 40 улицах. Выявляют недочёты, составляют акты, дают срок на исправление дефектов. Как правило, подрядчики не уклоняются.

Побывали проверяющие и на участке ул. Киевской и ул. Инженерной, отремонтированных в прошлом году. Здесь на проезжей части обнаружили несколько просевших колодцев. У пешеходных переходов «растворилась» бетонная тактильная плитка для слабовидящих. Возможно, срок её службы укоротили погодные условия, но в первую очередь - изначально невысокое качество. Решили впредь  использовать вместо бетонной плитку из композитных материалов. Она дороже, но, как показывает опыт других регионов, служит дольше.

Потенциально-аварийное проседание колодцев на Киевской подрядчик постарался максимально выправить. Замечания к ул. Инженерной также касались тактильной плитки, разметки и водоотведения. Прошлой осенью у перехода внизу улицы смонтировали дополнительный дождеприёмный колодец, но во время дождей здесь по-прежнему стоят лужи. Проблему обещали устранить в течение месяца, при условии благоприятной погоды.

Кстати
В текущем году в областном центре планируют отремонтировать улицы Автомобильную, Транспортную, Судостроительную, Павлика Морозова, Виктора Гюго, Маршала Баграмяна. Автомобилистов, пользующихся этими дорогами, просят набраться терпения.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах