Примерное время чтения: 9 минут
594

«Идём на рекорд, несмотря на коронавирус»

Уже несколько месяцев сотрудники «Фишеринг Сервис» соблюдают жёсткие меры безопасности.
Уже несколько месяцев сотрудники «Фишеринг Сервис» соблюдают жёсткие меры безопасности. АиФ

Компания «Фишеринг Сервис» оценила результаты работы в непростом 2020 году.

Подходит к завершению, пожалуй, самый непростой год за последние десятилетия. Но даже в такой ситуации хочется говорить об итогах. Что приобрели, а что потеряли? Чему научила нас пандемия? Такой разговор у нас состоялся с основателем и директором компании «Фишеринг Сервис» Андреем Федоровым из Пионерского. Здесь уже скоро как 30 лет производят тралы для рыбопромысловых судов со всего мира.           

Тесты для работников

- Мы, как предприятие непрерывного цикла, не останавливали работу ни на час, - говорит Андрей Николаевич. - На нас писали жалобы в прокуратуру бдительные граждане, нам приходилось заниматься сбором документов для проверяющих в это нелёгкое время. Но по-другому нельзя. Если бы остановились, подвели бы тысячи российских рыбаков. Кроме того, в компании трудятся почти 200 человек, и большинство из них - жители нашего родного Пионерского. И хорошо, что у них в этот тяжёлый для всех период была и есть стабильная работа. Поэтому хочется сказать огромное спасибо всем нашим клиентам, кто поддержал нас, обращаясь в Росрыболовство с просьбой не останавливать производство тралов, а также представителю этого федерального Агентства Александру Жукову. И особая благодарность - руководителям области, которые принимали в сложной ситуации ответственные сбалансированные решения.

Основатель и директор компании Андрей Фёдоров: «В гидролотке капитаны и тралмастера имеют уникальную возможность посмотреть на работу трала под водой».
Основатель и директор компании Андрей Фёдоров: «В гидролотке капитаны и тралмастера имеют уникальную возможность посмотреть на работу трала под водой». Фото: АиФ

 

- Андрей Николаевич, ещё в апреле, когда всё начиналось, вы рассказывали, что закупили сто бактерицидных  ламп и одни из первых в Калининградской области за свой счёт сделали тесты всем работникам на антитела. Какой результат это дало?

- Тогда тесты показали, что всего у трёх сотрудников обнаружены антитела. Причём они и не заметили, что переболели коронавирусом. Мы многие месяцы придерживаемся жёстких правил - измеряем несколько раз в день температуру сотрудникам, проводим регулярные дезинфекции. За это время у нас, конечно, были единичные случаи заболевания, но внутри коллектива мы не допустили массовых заражений. Бактерицидные лампы и другие необходимые расходники мы также приобрели и отдали в местный детсад и школу, МФЦ и поликлинику. Потому что туда ходят дети наших сотрудников, регулярно обращаемся и мы сами.  

Цитата
«Нам говорят стране нужен экспорт, но как продавать технически сложную продукцию на конкурентных рынках при закрытых границах?»
   

После начала «второй волны» вновь отправили на оплачиваемые «больничные» сотрудников старше 65 лет. Конечно, для нас это создаёт определённые трудности. Во-первых, это очень опытные и ответственные работники. Во-вторых, у нас плотный график производства. Заказы поступают регулярно, и, чтобы не снижать темп, мы набираем работников, обучаем их, даже если берём их на срочные договоры. А это всё время.

Перестроились на российский рынок

- Как вы работаете в условиях закрытых границ?

- Долгие годы наш экспорт составлял более 70 % оборота. А в этом году упал почти в 6 раз! Реальная причина этого только одна - невозможность выезда для наладчиков и торговых представителей компании за рубеж. Работать в таких условиях с иностранными клиентами и партнёрами стало очень трудно. Продать по телефону такой технически сложный продукт, как рыболовный трал, невозможно. Нужно договориться о встрече, приехать, показать, объяснить, чем твоё орудие лова лучше других. Но и этого недостаточно! У нас в компании работают четыре специалиста, которые до пандемии постоянно вылетали в любую точку мира, чтобы помочь экипажу настроить новый трал и обучить работе с ним. Сейчас же каждый из них даже по рабочей визе имеет право выехать за границу всего раз! Больше его наша страна не выпускает, хотя перемещаться по работе в других государствах можно без проблем. Для нашей работы это - ничто. Наши конкуренты и недоброжелатели весьма довольны - у них появился хороший шанс закрыть «российский вопрос» на длительное время.

- То есть пока можно забыть про зарубежный рынок?

- Не то чтобы совсем забыть. Сегодня основная часть контактов в Северной Европе поддерживается нашим датским сотрудником. Йон Олсен - опытный капитан с Фарерских островов - уже несколько лет работает с нами. Благородя ему мы сохраняем налаженные контакты с рыболовецкими компаниями. Но одному человеку не охватить такой обширный рынок, поэтому наращивать в нынешних условиях экспорт невозможно. Хотя нам и говорят постоянно, что стране нужен экспорт. Боюсь представить, каково сейчас тем компаниям, у кого нет иностранных представителей. Как им продавать технически сложную продукцию на конкурентных рынках при закрытых границах?

Парадокс: туристом греть пузо ты можешь лететь, а по работе, продавать российский товар - нет.

- Откуда же тогда большой объём работы, о котором вы говорили ранее?

- Мы были вынуждены значительно перестроить свою работу, переориентироваться с иностранных рынков на отечественный. Понятно, что это стало причиной серьёзных финансовых потерь: из-за нарушения цепочек поставок, из-за задержек производства, из-за колебаний курса. И хотя с российскими рыбаками мы активно работаем с 2014 года, чтобы появился спрос от новых клиентов, рынку надо дать что-то особенное. В этом году к нам с заказами пришло много новых компаний, в первую очередь, благодаря нашим передовым разработкам.

- Значит, к вам приходят не за проверенными годами технологиями, а за новинками?

- К нам приходят за лучшим качеством и эффективностью, за проверенными и отработанными решениями. Но и за новинками, конечно, тоже.

- И это все траулеры, которые с вами раньше не работали?

- Понятно, что первыми попробовали новую модель наши постоянные клиенты, но затем появились и те, кто раньше с ними не работал. Приятно, что и все новые российские рыболовные траулеры идут на промысел с нашими орудиями лова. Траулеры-сейнеры, построенные на нашем заводе «Янтарь» -  «Командор», «Ленинец» и «Василий Каплюк», оснащены нашей «Атлантикой-864». Скоро из Турции в Россию придёт новый большой морозильный траулер «Владимир Лиманов» сразу с двумя тралами от «Фишеринг Сервис». Надеюсь, что к концу года мы выйдем на тот же объём производства, что и до пандемии. И если всё сложится хорошо, то даже попробуем побить собственный рекорд: изготовить за год не 168, а 170 тралов.

Особая гордость - гидролоток

- Вы рассказывали, что открыли представительство на Дальнем Востоке…

- Да, в прошлом году у нас появился ремонтный цех во Владивостоке с обученными нами специалистами и нашими материалами. Это позволяет оперативно восстанавливать орудия лова, приводя их к заданным параметрам, чего не сделать на стороннем производстве. Сейчас планируем открытие такого же представительства на Камчатке. Ищем необходимые площади.                                  

- В этом году важный этап в развитии компании - реконструкция и открытие гидролотка - единственного в России сооружения для испытания тралов под водой. Что там происходит?

- Сейчас мы обкатываем новые модели тралов и первые прототипы собственных траловых досок. Тесты показывают, что уже очень скоро мы сможем предлагать клиентам не только доски других производителей, как раньше, но и свои. Ведь лучше производителя тралов никто не скажет, какая траловая доска даст орудию лова лучшие качества на промысле.

А уже с февраля в калининградском гидролотке начнутся первые занятия с практикантами из местных учебных заведений - будущими капитанами и промысловиками. На днях пришла заявка из Дальневосточного рыбохозяйственного университета с просьбой принять и их студентов на практику. Гидролоток даёт будущим специалистам уникальную возможность увидеть, как трал ведёт себя под водой в разных ситуациях. Этого не увидишь ни в море, ни с помощью компьютерных программ.

Кроме того, на этой неделе ждём капитана с Дальнего Востока. Он посмотрит в гидролотке, как работает его трал «Атлантика1660». Эту модель мы создавали специально для промысла активной рыбы, которую, чтобы поймать, надо сначала догнать. То есть судно идёт на высокой скорости, маневрирует, и для работы в таких условиях нужен очень крепкий трал. А капитану надо понимать, на что такое орудие лова способно. Это третья демонстрация непосредственно для рыбаков, и уже сейчас понятно, что спрос на наглядное обучение огромный.

- Ну и о планах на будущее…

- Планов, как всегда, много. Но вначале хочется поблагодарить всех сотрудников, которые добросовестно делают свою работу в это непростое для всех время, и идут с нами дальше, помогая эти планы воплощать в жизнь. Мы по-прежнему надеемся получить разрешение на строительство второго цеха, планируем выпустить первый комплект собственных траловых досок, забронировали стенды для участия в пяти выставках в сфере рыболовства на следующий год.

Надеемся показать свою продукцию в Марокко, на Фарерах, в Дании, Исландии и Санкт-Петебурге. «Фишеринг Сервис» многие годы - одна из немногих компаний, которая представляет Россию на выставках рыболовного оборудования за рубежом. И впервые мы опасаемся, что из-за запрета на выезд можем эти мероприятия не посетить. Особенно не хочется пропустить выставки на Фарерских островах и в Исландии. В следующем году в море выйдут два новых исландских траулера, они оба уже подтвердили нам заказ самых больших тралов «Атлантика-2600». К марту в Северной Атлантике будут работать уже пять траулеров с такими орудиями лова. И для нас очень важно побывать на выставке лично, чтобы закрепить этот успех, рассказать о нашей продукции как можно большему числу капитанов.   

Справка
170 тралов до конца года изготовят в компании, чтобы побить прежний рекорд - 168 орудий лова. •Почти 200 человек трудятся в «Фишериг Сервис», и большинство из них - жители г. Пионерский. •Три траулера-сейнера, построенные на калининградском заводе «Янтарь» - «Командор», «Ленинец» и «Василий Каплюк», оснащены тралами «Фишеринг Сервис». •Более 10 000 км согласны преодолеть студенты Дальневосточного рыбохозяйственного университета, чтобы пройти практику на гидролотке.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах