Примерное время чтения: 7 минут
292

Фишеринг сервис: «Мы будем работать, пока работает флот»

Директор и главный конструктор предприятия Андрей Фёдоров.
Директор и главный конструктор предприятия Андрей Фёдоров. «Фишеринг Сервис»

Ровно год назад директор и главный конструктор компании «Фишеринг сервис» Андрей Фёдоров, рассказывая о том, с какими трудностями сталкивается предприятие из Пионерского при производстве тралов, произнес  такую фразу: «Учимся жить в новых реалиях». Тогда речь шла о проблемах с перечислением средств из-за границы за экспортируемую  продукцию. Но с теми трудностями справились. 
«Сегодня голова болит не о новом конструктиве трала, ни о том, как сырье привезти или перечислить платеж, а о том, чтобы готовые изделия доставить рыбакам в срок, – поделился Андрей Николаевич. – Из-за больших очередей на границе и проблем с нехваткой паромов отправка продукции для Российского флота – в рисковой зоне, то же самое, но полегче, при экспортных поставках. Паромы, конечно, выручают, но все отправки сейчас очень усложнены. Так что на первое место выходит работа логистов – вводные меняются постоянно. Год в этом плане выдался очень сложным. Из-за очередей на границе мы, к сожалению, сорвали поставки наших тралов в Чили, причем до такой степени, что судно будет вынуждено простаивать 4 недели. А за день промысла оно выпускает товарной продукции до $400 000. Посчитайте цену простоя. Конечно, это расстраивает».

Заменили Фареры и Исландию  

Но на системообразующем предприятии Пионерского не унывают.  И каждый день решают новые проблемы по ситуации.  
«Мы будем работать, пока работает флот, – говорит Фёдоров. – Для российских судов сейчас закрылись Фарерские острова и Норвегия, и наши экипажи не могут туда зайти, чтобы отремонтировать тралы. А мы взяли и спокойно заменили иностранцев в этом вопросе, и сейчас нашим рыбакам, которые ловят в Северной Атлантике, ремонтируем орудия лова. Недавно получили большой заказ на изготовление окуневых тралов, которые раньше делала Исландия. У нас все есть для их производства. И дополнительное оборудование уже везем. А в планах – приобретение новых производственных площадей и расширение продукции».    
Цеха в Пионерском под Новый год тоже как никогда загружены работой. Не так давно мы писали, что на «Фишеринг сервис» поступил большой заказ от Мурманского флота. И после небольшого спада возобновился экспорт тралов. 
«Отгружали готовые орудия лова на суда в Намибии, Южной Африке, в ноябре ушел большой заказ в Чили», – рассказывает Фёдоров

Семинары в гидролотке  

Вот что, пожалуй, по-настоящему радует руководство предприятия, так это оживший гидролоток. Три года назад компания за свои средства завершила его реконструкцию и, можно сказать, спасла от умирания и резки на металл уникальное инженерное сооружение, построенное в Калининграде еще в 70-е годы. Там рыбаки могут своими глазами увидеть, как ведет себя трал под водой и как реагирует на изменения в настройках, которые вносятся с мостика или палубы.
«Сейчас активно ведем в гидролотке научные исследования по разработке новых тралов. Есть хорошие наработки, – говорит Фёдоров. – Наш технический университет также активизировал в гидролотке работу со студентами».

Капитаны летят к нам с другого конца страны, чтобы поработать в гидролотке.
Капитаны летят к нам с другого конца страны, чтобы поработать в гидролотке. Фото: «Фишеринг Сервис»

Буквально на днях в известном специализированном для рыбыпромысловиков издании «Фишньюс» вышла статья о том, что калининградский гидролоток – единственный на всю страну – посетили капитаны и тралмастера ведущих российских рыбодобывающих предприятий, имеющих в своем составе более 150 крупнотоннажных траулеров как с Северного бассейна, так и с Дальнего Востока. Это компании «Тралфлот», «Сигма Марин Технолоджи», «Акрос», «Мурманский траловый флот», «Южно-Курильский рыбокомбинат», «ФОР», «Рыболовецкий колхоз им. В. И. Ленина» (Петропавловск-Камчатский), «Ролиз», «Магадантралфлот» и другие. Всего более 30 практиков прибыли к нам  познакомиться с тонкостями эксплуатации тралов.  
«У нас на судах очень большая линейка тралов от «Фишеринг Сервис», – приводит слова гендиректора ГК «Сигма Марин Технолоджи» Владимира Рекасова корреспондент. – Мы, наверное, были одними из первых на Дальнем Востоке, кто начал использовать их орудия лова. Вместе с калининградскими специалистами участвовали в возрождении промысла скумбрии и иваси, приноравливались к этой рыбалке. Тралами довольны, они уловистые. Для скоростной рыбы вроде скумбрии и иваси, я считаю, это одни из лучших орудий лова. Поверьте, нам есть с чем сравнивать, мы работаем с тралами со всего мира. В 2023 году наш флагман «Петр I» выловил более 85 000 тонн рыбы калининградскими тралами.
Специалисты ГК «Акрос» из холдинга «Норебо» уже более пяти лет работают с тралами от «Фишеринг сервис».
«На деле мы можем только предполагать или догадываться, что происходит, если мы где-то что-то отпустим или, наоборот, подтянем. А здесь наглядно видно, как вслед за твоими действиями меняется конфигурация трала, — рассказал журналисту специализированного издания замначальника отдела добычи рыбоколхоза имени Ленина Александр Федин. – Лов рыбы с помощью трала – это самая вершина инженерной мысли, достигнутая опытом и годами научной и практической работы. «Фишеринг сервис» в этом плане во многом выступает как советское конструкторское бюро».
По словам рыбаков, тренажеры или 3D-модели даже близко не дают настолько реалистичного эффекта, какой обеспечивают испытания в гидролотке. 
«В учебниках зачастую содержится устаревшая информация без учета, например, современных материалов, которые сейчас повсеместно используются для изготовления  тралов. Они по-другому ведут себя и выдерживают совсем другие нагрузки», — продолжает  Владимир Рекасов.
«Жаль, что гидролоток есть только в Калининграде, а не, допустим, во Владивостоке, потому что летать с Дальнего Востока далеко», – посетовал журналисту «Фишньюс» Александр Федин.
К слову,  руководство «Фишеринг сервис» еще три года назад предлагало Росрыболовству создать на базе гидролотка учебный центр для повышения квалификации судовых специалистов, но до реализации проекта дело пока не дошло. 

Премии ежемесячные и ежеквартальные  

С 2016 года работа на предприятии «Фишеринг сервис» выстроена в две смены. Сегодня здесь трудятся около 200 человек. Объемы заказов, несмотря на все трудности, не снижаются.  
Персонал компании, по словам директора, это самый ценный ресурс предприятия. 
«Мы это прекрасно осознаем, – признается Андрей Николаевич. – Потому в течение уходящего года зарплату подняли в среднем на 40 %. В первую очередь, конечно, тем, кто работает руками, производственникам, ведь у них самых тяжелый труд. Потом уже – инженерно-технической службе и всем остальным. За выполнение и перевыполненение плана выплачиваем ежемесячные и квартальные премии. К Новому году дополнительно выплатим приятный бонус. Уже закупили детям наших сотрудников подарки. А в предстоящий Новый год хочу пожелать спокойствия, радости и обязательно удачи. Она нам всем понадобится!»

Производители из Пионерского быстро заменили нашим рыбакам окуневые тралы, которые те раньше покупали в Исландии.
Производители из Пионерского быстро заменили нашим рыбакам окуневые тралы, которые те раньше покупали в Исландии. Фото: «Фишеринг Сервис»

Реклама. ООО "Фишеринг сервис". ИНН 3908000145

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах