Оборудование для безналичной оплаты установят на всех автобусах и «микриках», которые перевозят пассажиров по городским маршрутам.
Кондукторы останутся
В автобусах терминал оплаты будет находиться у кондуктора, в маршрутках – у водителя. Оплатить проезд также можно будет наличными, банковской картой или транспортной картой «Волна Балтики». Такая система оплаты уже действует в семидесяти из 85 регионов страны.
В 2020 году на автобусах муниципального перевозчика МКП «Калининград-ГорТранс» установят стационарные терминалы оплаты проезда, чтобы пассажиры смогли оплачивать проезд самостоятельно. В терминалы встроят принтер, который будет печатать билеты.
Как рассказала директор МКУ «Центр организации пассажирских перевозок» Ольга Думанская, заявление на выдачу транспортных карт с электронным кошельком льготники могут подать в киосках по продаже проездных билетов (в областном центре таких семь) или в Центре организации пассажирских перевозок на ул. Гагарина, 103 (там могут сфотографировать заявителя). Выдавать карты – их изготовление займёт месяц – будут на Гагарина и в многофункциональных центрах города. Позже откроют специализированное учреждение.
Льготные карты с ежемесячным пополнением выдаются бесплатно сроком на пять лет. Каждая такая карта персонифицирована: содержит ФИО, дату рождения, фотографию и наименование льготы. Поэтому от жителей и требуют подавать заявления. Каждую карту активируют в системе и подключат к защищённому каналу.
Электронные билеты для школьников оформляют учебные заведения. От родителей учащихся приняли уже более 27 тысяч заявлений.
Остальные жители смогут получить электронный проездной в тех же киосках ориентировочно с 25 июня. В планах руководства города и области – выпустить единую карту, которой можно будет оплачивать любые поездки по региону.
Пополнить карту можно будет так же, как электронный кошелек: в киосках, через банковские и другие терминалы и личный кабинет.
Точки продажи и пополнения карт разместят на сайтах администрации и МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок».
Беготни добавилось
Пока ажиотажа по поводу электронных проездных у киосков с надписью «Проездные билеты» не наблюдается. С заявлениями подходят по одному, от силы – два человека. О нововведении знают единицы. Пока у жителей вопросов больше, чем ответов.
«Плюс вижу только один: до сих пор каждый месяц в очереди по полтора часа за проездными стояла, а теперь получу карту сразу на пять лет, – говорит калининградка Любовь Литвин. – А так много непонятного: куда этот билет тыркать, кто его будет проверять, а главное: зачем всё это надо?! Неужели городу миллионы некуда деть? Работали кондукторы и дальше работали бы. Только беготни людям прибавили: сделай копии документов, фото, заполни заявление, сдай бланк, приди за проездным. Вот сейчас свои бумаги сдала, потом маме пенсионерке – ей 80 – придётся документы собирать.
Победило в электронном аукционе на услуги по созданию и внедрению автоматизированной системы учёта оплаты проезда пассажиров на муниципальных маршрутах ООО «НТЦ «Измеритель». Компания должна будет поставить аппаратные комплексы для изготовления и эмиссии транспортных карт, 601 мобильный терминал и 580 стационарных устройств, 1600 карт со встроенной схемой. Всего на внедрение системы потратят 66 млн 300 тысяч рублей (стартовая цена аукциона была более 92 млн). Кроме того, компания разработает график обучения водителей и кондукторов. Последних пока обещают не увольнять.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть