Жители области задолжали за свет, воду и газ сотни миллионов рублей. поставщики ресурсов решаются на крайние меры, чтобы вернуть свои деньги.
Крайняя мера
В этом году, став государственным предприятием, Калининградский «Водоканал» начал внедрять систему мер по улучшению своего финансового состояния. Начать решили с анализа «портфеля дебиторской задолженности». Выяснилось, что на октябрь 2021 г. жители облцентра не оплатили за услуги более 330 млн руб., в работе - более 11 тыс. судебных актов.
Руководство предприятия, следуя примеру других «ресурсников», решило прибегнуть к шоковой терапии: отключать неплательщиков от канализации. В стояках, на трубе, с помощью специального блокиратора в присутствии представителя УК устанавливают заглушки. Мера эта точечная, другие жильцы дома не страдают. Отключают только водоотведение, подача воды в квартиры не прекращается.
Пока канализацию заблокировали в восьми квартирах. На сегодня их владельцы уже погасили долги. На этой неделе на отключение передали 19 адресов.
По словам руководителя управления сбыта ГП КО «Водоканал» Андрея Щербаня, до блокировки канализации должников уведомляют об отключении всеми возможными способами и предлагают рассрочку платежа. Как ни странно, среди неплательщиков есть жители со стабильным доходом, владеющие жилыми помещениями, машинами.
Как правило, отключение происходит после решения судов. Эта процедура регламентирована Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ч. XI). Данное право у поставщика услуг наступает после двух месяцев неоплаты или неполной оплаты услуги. Под неполной оплатой понимается наличие задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму двухмесячных размеров платы.
За подключение нужно заплатить от 3 тыс. руб. Люди вынуждены влезать в новые долги, чтобы погасить старые.
Как пояснил юрист Даниил Мурзин, при отключении должников от канализации должны соблюдаться правила: задолженность должна быть именно за водоотведение; в квартире не должно проживать детей; задолженность должна быть в пределах сроков исковой давности.
Энергетики также борются с неплательщиками путём подачи исков в суд. И успешно: по данным «Россети Янтарь Энергосбыт», в прошлом году в судебные инстанции направили более 3000 заявлений на выдачу судебных приказов для взыскания задолженности.
75 % из них удовлетворили. За год долг бытовых потребителей снизился на 26 %. Воспользовались правом на рассрочку в минувшем году более ста жителей.
За газ 50 690 жителей (14 % от всех потребителей) накопили задолженность 191 млн руб. Из них 34 тыс. не оплачивали квитанции два месяца и более. За последние 10 месяцев поставщик подал в судебные органы 2316 исковых заявлений - в два раза больше, чем за аналогичный период 2020 г.