Есть такая примета: чтобы в новом году всё сложилось удачно, нужно встретить его без долгов. Для ООО «Жилищная компания Московского района» (калининград) это принципиальная позиция - деньги жильцов всегда доходят до адресата.
Снимаем риски
«Итоги этого года радуют. Текущая задолженность за электроэнергию, газ, воду составляет не более 5 %. Стараемся урегулировать все проблемы с должниками до суда. Главное: у нас наладились отличные отношения с ресурсоснабжающими организациями, - рассказывает директор управляющей компании Игорь Бородавко. - Заключили с МП «Калининградтеплосеть» договор цессии. Уступили муниципальному предприятию право требования долгов жильцов, теперь они взыскивают их самостоятельно. По такому принципу ресурсоснабжающая организация работает и с другими управляющими компаниями областного центра. Для жилищников это отличный выход, ведь накопление значительной суммы долгов ограничивает или делает невозможным дальнейшее оказание жильцам услуг ЖКХ и в конечном итоге может привести к банкротству. Страдают и поставщики, рискуя потерять деньги. А здесь довольны обе стороны. И собственники могут быть уверены: их платежи попадут точно куда надо. Соглашение с «Калининградтеплосетью» не наше волюнтаристское решение, оно согласовано с администрацией Калининграда. По такой же схеме предлагаем сотрудничество «Водоканалу». Хотелось бы, чтобы его новое руководство нас услышало».
В свою очередь, ООО «Жилищная компания Московского района» проводит индивидуальную работу с жильцами. Если человек попал в тяжёлую жизненную ситуацию, УК разработает для него удобный график погашения задолженности, при необходимости предоставит рассрочку. Главное, чтобы люди не скрывали свои проблемы, а шли на контакт с управляющей компанией.
Страдают соседи
Ещё несколько лет назад жильцы часто конфликтовали из-за размера оплаты за общедомовые нужды. С 1 января 2017 г. жителям области рассчитывают расходы за содержание общего имущества дома (холодную, горячую воду и электроэнергию на СОИД) по нормативу каждый месяц - плата фиксированная, что сняло много вопросов. А вот периодические отключения голубого топлива газовщиками вызывают массу недовольства у жителей многоэтажек.
«Нашим сотрудникам это тоже добавляет работы и нервов, - признаётся Игорь Геннадьевич. - По вечерам и в выходные мы вынуждены обеспечивать доступ в проблемные квартиры, разыскивать собственников. Газовщиков понять можно: они отвечают за безопасность. Но почему из-за нерадивых жильцов должен мёрзнуть весь стояк, а то и дом? Неужели нельзя увидеть за очередным пунктом чрезмерно забюрократизированной системы человека, решать вопросы индивидуально - по каждой отдельно взятой квартире?!»
Жильцам тоже нужно думать не только о себе, но и о соседях. К примеру, проблемы с горячей водой часто возникают из-за переделок в квартирах. Кто-то внизу обрезал полотенцесушитель, а без воды остались жильцы верхних этажей. Все изменения собственники должны согласовывать не только с УК, но и ресурсоснабжающими организациями. Не все знают: если, к примеру, человек переносит батарею, нужно получить новый паспорт квартиры в БТИ.
С нового года с УК снимается ответственность за вывоз мусора. За это будет отвечать региональный оператор.
«Раньше нередко возникали ситуации, когда одну и ту же контейнерную площадку обслуживали разные управляющие компании с разными перевозчиками. Было очень сложно сесть с ними за стол переговоров и составить тот же график уборки, - продолжает директор. - Теперь перевозчик - государственный. Нам будет проще, а для него это - большая ответственность. Хочется верить, что в нашей области реформа будет работать чётко - не как в Челябинске, где не рассчитали сил, что привело к мусорному коллапсу».
Лифты заменили
ООО «Жилищная компания Московского района» старается участвовать во всевозможных городских, областных и федеральных программах. К примеру, по муниципальной программе формирования современной городской среды в порядок привели двор на ул. Батальной, 75, 77, 79, 81. Не только положили тротуарную плитку, но и капитально отремонтировали ливнёвую канализацию. Хотя инициатива принадлежала горадминистрации, работники УК немало сделали, чтобы идея получила воплощение: готовили документы, проводили собрание с жильцами, обсуждали нюансы ремонта, например, в какой цвет красить забор. На придомовой территории поставили детскую спортивную площадку. Жильцы довольны.ООО «Жилищная компания Московского района» заключила договор с ООО «ОТИС ЛИФТ» на ежегодное обследование лифтового оборудования. Все данные поступают в Фонд капремонта, который выделяет деньги на замену. С июля в домах, которые обслуживает УК, заменили 38 лифтов - посчастливилось жильцам ул. Батальной, Л. Иванихиной, Кошевого, бульвара Л. Шевцовой и Интернациональной.
«На днях завершили установку двух последних лифтов, - говорит Игорь Геннадьевич. - Проделана огромная работа, в том числе по подготовке документов для постановки лифтов на учёт и введению их в эксплуатацию. Очень благодарны гендиректору Фонда капремонта Оксане Астаховой за содействие, она вникала в малейшие детали проблемы».
С помощью средств капремонта заменили коммуникации в подвале дома на ул. Машиностроительной, 4-20. Неоценимую помощь здесь оказала старшая по дому Марта Топорова.
Ремонта кровли, сетей, подвалов требуют многие дома города, суммы на это нужны немаленькие. К сожалению, попасть в первые ряды программы Фонда у жильцов пятиэтажек 80-х годов не получится. Впереди - старый немецкий фонд. Но выход есть: перейти на спецсчёт и аккумулировать взносы там.
«Это выгодно. Самое простое: насобирать деньги на замену окон на современные в местах общего пользования, - говорит Игорь Бородавко. - Домам с небольшой площадью по силам накопить достаточно средств даже на замену кровли. Нужно только начать. Мы готовы помочь подготовить документы, вести специальный счёт. Нужна просто добрая воля жильцов. Сделать что-то глобальное в доме можно только сообща».
На правах рекламы