Примерное время чтения: 3 минуты
289

Эхо санкций. Более 10 тысяч дальнобойщиков области боятся потерять работу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. «Аиф-Калининград» № 34 20/08/2014
Станислав Ломакин / АиФ

Ударило сильно

Калининградская область, отрезанная от большой России территорией иностранных государств, всегда нуждалась в водителях международных перевозок. Хотя сверхвыгодной эту работу не назовёшь - в среднем дальнобойщики получают 40-45 тыс. руб. в месяц, они держатся за своё место. Для многих жизнь в дороге стала смыслом, образом жизни. У всех - семьи, которые надо кормить. Сегодня в области допуск к международным перевозкам имеют 1548 организаций и индивидуальных предпринимателей. Общее количество транспортных средств, осуществляющих такие перевозки, - 10106.

Фото: АиФ

На одной из таких машин работает Николай ЮРЬЕВ.
- Санкции России очень ударили по международным грузоперевозкам и водителям. Причём не только по российским дальнобойщикам, но и Литвы и Беларуси, - считает Николай. - Раньше на белорусско-литовской границе, в пункте пропуска «Каменный лог - Мядининкай», были очереди на несколько дней, в теперь мы проскочили границу за несколько часов. У нас в области москвичи построили заводы по мясопереработке. И я вожу их готовую продукцию из Калининграда в Россию. Но сырьё-то они берут в Европе. Если его не будет, я останусь без работы. А у меня семья, кредиты. Не знаю, как быть.

Грядут непростые времена

Директор ООО «Барсуков-Авто» Олег БАРСУКОВ  тоже считает, что грядут непростые времена. 
- Мы работали на Европу, теперь придётся переориентироваться на Россию, чтобы не терять людей, фрахты, - говорит Олег. - В Калининград возили и будем возить грузы всегда. Вопрос - рейсы из Калининграда в Москву и Питер. Если их будет мало, начнётся жёсткая конкуренция. Транспортные компании станут сбивать расценки, увольнять водителей. Думаю, надо просто перетерпеть это время.  

Не обнадёживает дальнобойщиков и руководитель филиала ассоциации международных автомобильных перевозок по Калининградской области Алексей  ЕГОРОВ:
- Введение запрета на ввоз продуктов приведёт к краткосрочной перспективе  снижения объёмов перевозок транспортными предприятиями, располагающими рефрижераторным и изотермическим подвижным составом. Не исключено, что часть продукции будет поставляться из других областей РФ и Белоруссии, а также приобретаться у местных производителей. Возможно изменение используемого вида транспорта с автомобильного на железнодорожный при поставках продовольственных товаров из РФ и с автомобильного на морской - при поставках из стран дальнего зарубежья. 

 

Комментарий
- Пока мы не ощутили изменений в автомобильном грузопотоке, - уверяет начальник службы по связям с общественностью Калининградской областной таможни Наталья КАДАНЦЕВА. - Как и прежде, ежедневно границу области на всех ее участках пересекают 800-900 большегрузных автомобилей. Конкретно можно говорить о следующем: с момента запрета на ввоз продуктов задержано 29 товарных партий общим весом около 900 тонн.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах