aif.ru counter
06.11.2014 17:11
Татьяна Остапова
40

В семёрке лучших. Эксперты оценили стратегию развития Калининграда

Станислав Ломакин / АиФ

Расставили приоритеты

Оценивало программы жюри: представители Госдумы, Минфина, Минэкономразвития, Союза архитекторов России. Наша программа вошла в семёрку лучших наряду с Самарой, Челябинском, Иркутском.

Стратегию развития Калининграда - она разработана на период до 2035 года - эксперты назвали самой системной и органичной. Работали над ней четыре института: «Центр стратегических разработок - Регион» (Москва); Академия народного хозяйства при Правительстве РФ; «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» (Санкт-Петербург) и Центр стратегических исследований Приволжского федерального округа.

Ни один из этих институтов не базируется в Калининграде. Насколько разработчики могли проникнуться нашими реалиями?

- Методология везде одинакова, - пояснил градоначальник. - Да, у Калининграда, безусловно, есть специфические особенности. Нужно было понять, что развивать в первую очередь, на чём зарабатывать, куда тратить деньги? Мы расставили приоритеты: главная идея документа: Калининград - комфортный город для жизни и работы. Учли самые разные аспекты: продвижение бизнеса,  развитие общественного транспорта, благоустройство скверов. Серьёзно занимаемся созданием инфраструктуры для развития промышленных кластеров, высокотехнологичных и экологически чистых производств.

Не забыта и геополитическая составляющая: Калининград - площадка коммуникации и взаимодействия России и стран Европы в сфере бизнеса; инновационной экономики, образования и культуры.

Надежда на малый бизнес

По словам Александра Ярошука, наша стратегия изначально отличается от представленных другими городами, так как конкурентная среда калининградского бизнеса не  совсем похожа на российскую, существуют проблемы с транзитом. В Калининграде нет крупных заводов, как в Самаре и Череповце, построенных ещё в советское время.

40% бюджета составляют налоги малого бизнеса. В России - 8-12%, остальное платят большие предприятия.  Самое главное - наша стратегия живая, она уже работает. Программы, которые мы финансируем в рамках реализации стратегии, дают положительный результат. К примеру, открываем новые детсады. Ещё два-четыре года назад очередь была 23 тысячи человек, к 2015 году эту проблему закроем. В областном центре строится много жилья. Его покупают приезжие из Сибири, Дальнего Востока. Намерены перебраться сюда, после того как закончат трудовую деятельность. А значит, Калининград их привлекает.

Эксперты оценили комплексный подход, который используется в нашей стратегии. Город одновременно развивается как международная ярмарочно-выставочная «витрина», площадка для коммуникаций, промышленный центр. Это современный логистический узел, обслуживающий туристические пассажиропотоки;  центр, из которого гости нашей области смогут с комфортом отправиться как на побережье, так и в сторону границы.

По словам генерального директора ОАО «Регион-Экспо» Юрия Самохина из Санкт-Петербурга, важно, что в концепции присутствует система мониторинга - власть может отслеживать результаты реализации конкретных мероприятий стратегии и влиять на их эффективность.

Какие проекты реализуют?

  • На юге города создадут промышленный парк;
  • Приведут в порядок парк Южный;
  • Продумают водный фасад города с яхтенной гаванью;
  • Обустроят депрессивные районы;
  • Построят выставочные комплексы и конгресс-центры;
  • Построят индустриальные и логистические парки в пригородной зоне. 

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество