Напомним, вечером в пятницу, 29 августа, сразу же за мостом на ул. Киевской, проломив ограждение, с проезжей части рухнул в кювет, чуть ли не в болото, рейсовый автобус 36 -го маршрута.
На днях начальник отдела пассажирского транспорта и безопасности дорожного движения горадминистрации Калининграда Анатолий Кисиленко проинспектировал компанию «ПАП», которой принадлежит автобус. После ДТП, визиты надзирающих органов здесь - обычное явление.
Принял наркотики?
Гостей встретил замдиректора Валентин Чижиков. Предприятие находится в бывшем Балтрайоне города. Территория - под охраной, всюду видеокамеры. На приколе - несколько автобусов. Работать некому, в городе не хватает 25% водителей. Но это чуть ли не единственный перевозчик в областном центре, где руководство принципиально берёт на работу только водителей с гражданством РФ. Но от ЧП это не уберегло...
Следствие сейчас выясняет обстоятельства ДТП. Раньше говорили о микроинсульте у 42-летнего водителя, сейчас отдел пропаганды ГИБДД сообщает, что «в процессе освидетельствования, по результатам предварительных анализов, в моче водителя нашли следы наркотического вещества». Скорее всего, речь идёт о таблетках.
Валентин Чижиков рассказал, что накануне ЧП водитель встречался с бывшей супругой (она приезжала из другого города, где живёт с ребёнком). Может, это сказалось на его психическом состоянии. Стаж у шофёра - восемь лет, шесть из них трудится на «ПАПе», замечаний не было. Во время предрейсового медосмотра врач ничего подозрительного не заподозрила. На линию водитель вышел в 7.00, в 15.00 должна была закончиться его смена. Но коллега не вышел на работу, и он согласился его подменить.
На «ПАП» нам показали, как проводится медицинское освидетельствование, продемонстрировали и яму, где осматривают автобусы перед выходом на линию. В парке «ПАП» в основном «Мерседесы» последней марки. Тот, что попал в аварию, - 1997 года. Тормозная система, рулевое управление были в полном порядке.
- Повезло! Была бы старая машина, во время аварии могли бы не сработать тормоза, сорваться кресла. Не избежали бы жертв, - говорит Кисиленко.
Главное - безопасность
По мнению чиновника, к ЧП привёл человеческий фактор.
- Согласно договору, заключённому с автоперевозчиком, он должен выпустить на линию технически исправное средство под управлением подготовленного к рейсу водителя. За каждое нарушение штраф - 1 тыс. руб. , - рассказал он. - Кроме того, компания может лишиться лицензии. После аварии на ул. Киевской надзорные органы проверяют все предприятия общественного транспорта, чтобы подобное не повторилось. Смотрят документацию о прохождении медосвидетельствований и техосмотров, обследуют водителей на состояние наркотического опьянения. Пока проверили «БалтАвтоЛайн» (здесь 12 из 150 автобусов сняли с линии. Их заменил транспорт меньшей вместимости) и «Балттрансавто». Серьёзных нарушений не нашли.
Параллельно свою проверку проводят сотрудники ГИБДД и наркоконтроля. Цель рейдов - выявить неисправные автобусы и шофёров «под шофе». Вынужденные простои руководителям автотранспортных предприятий не по душе.
Не секрет, что заработки водителей зависят от наполняемости транспорта. Отсюда гонки на дублирующих маршрутах.
- Тут нам на помощь приходят камеры фотовидеофиксации (их на наших улицах пока шесть), - сообщил Кисиленко. - Но за всем транспортом не уследишь. Советская система, при которой водителю платили за километр, требует субсидирования. В Польше это 50-60% от затрат перевозчика. Считайте сами: на сто километров расходуется 36 л топлива. Суммы выходят немалые, которыми бюджет, увы, не располагает.