Власти предлагают возвести его в непосредственной близости от действующего двухъярусного путепровода, которому уготована участь музейного экспоната.
Связать районы
Ещё в 2006 году ОАО ЦНИИС «НИЦ «Мосты» выполнило обследование, показавшее, что мост находится в неудовлетворительном состоянии. Пролётное строение и опоры изношены. Имеются множественные очаги коррозии металла, механические повреждения конструкций.
ОАО «Институт Гипростроймост» выполнил проектно-изыскательские работы по реконструкции моста. Авторы предлагают, по сути, строительство двух путепроводов: железнодорожного и автомобильного.
«Это сообщение между Московским и Ленинградским районами необходимо. По концепции развития города нам нужно создавать такие устойчивые транспортные связи, – заявил председатель Комитета территориального развития и строительства горадминистрации Артур Крупин. – Будут развиваться и сопутствующие магистрали, чтобы постепенно решить ситуацию с пробками».
Жителей волнует, сохранится ли с появлением дублёра нынешний путепровод (к слову – памятник местного значения). Историки утверждают, что это единственный в России вертикальный подъёмный мост.
По словам вице-президента института «Гипростроймост» Саида Сизо, комплексный проект предусматривает мероприятия по сохранению старого моста. Есть и альтернативная точка зрения.
«Месяц назад в бельгийском Турне снесли мост XIII века – объект культурного наследия, входивший в список ЮНЕСКО. Это было сделано для того, чтобы развивать город. Старый мост можно разобрать, в случае необходимости, ничего в этом страшного нет», – сообщил участник публичных слушаний Максим Макаров.
Важно и то, как будет организована доступность для велосипедистов и пешеходов. Ведь после реализации проекта, как уже прикинули горожане, чтобы попасть с улицы Буткова на Железнодорожную, потребуется больше времени. Придётся обходить широкополосные развязки, пешеходные переходы расположатся в не очень удобных местах. Проектировщик косвенно подтвердил это опасение: мол, иных вариантов нет.
Жильцов расселят
А вот кто действительно пострадает от строительства мостового перехода, так это жильцы дома по улице Генерала Галицкого, 50-52, который пойдёт под снос.
«Я живу в этом районе уже семь лет и переезжать никуда не хочу!» – заявила на слушаниях жительница дома Наталья.
«При расселении ваши требования будут учтены, – пообещал Артур Крупин. – При разработке транспортных развязок мы пытались минимизировать изъятия, но этот дом нам обойти не удалось».
Впрочем, конкретные сроки начала строительства, пока не называют. После утверждения документации по планировке территории Градостроительный кодекс даёт время на принятие решения о расселении в течение шести лет. Это произойдёт только при наличии источника финансирования. После этого, когда строительство моста включат в государственную программу, начнётся процедура изъятия. С каждым жителем отдельно будут обсуждать место и условия расселения.