Как получить полис ОСАГО в электронном виде?
С 1 января 2017 года автовладельцы смогут заключать электронные договора со страховыми компаниями. Сама процедура покупки полиса ОСАГО через интернет довольно проста и занимает всего несколько минут.
Владельцу транспортного средства нужно лишь заполнить на официальном сайте страховой компании соответствующее заявление и заплатить страховую премию (с помощью банковской карты, электронной платежной системы, интернет-банка или иным способом, предложенным страховщиком).
Что нужно для оформления электронного ОСАГО?
Нужны сведения из тех же самых документов, что и при покупке обычного полиса в офисе страховой компании:
- Паспортные данные;
- Номера водительских прав всех вписанных водителей;
- ПТС;
- Данные диагностической карты;
- А также высланный вам при регистрации ключ электронной подписи (будет выслан на электронную почту).
Нужно ли возить с собой полис?
Наряд ДПС может проверить ваш электронный полис ОСАГО онлайн через сеть ИМТС МВД России или через сайт РСА.
Если в информационной системе есть сведения о заключении такого договора, оштрафовать водителя не смогут. Однако, чтобы не испытывать судьбу, можно распечатать полис (бланк будет выслан на электронную почту) и возить его в автомобиле.
Отметим, что заменить уже выданный бумажный полис на электронный не получится.
Если не удается зарегистрировать договор?
Если в течение 30 минут после направления надлежащим образом оформленного заявления заключить договор не представилось возможным, следует обращаться с соответствующей информацией в территориальное учреждение Банка России, либо в службу по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России (адрес: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, 12; электронная почта fps@cbr.ru; телефон контактного центра: 8-800-250-40-72). Информацию также следует также направлять в Российский союз автостраховщиков (адрес: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, 27, строение 3; электронная почта request@autoins.ru; телефон 8-800200-22-75).