Примерное время чтения: 3 минуты
472

За всё заплатит пассажир. В пригородных автобусах подорожал проезд

Многие жители районов ежедневно ездят в облцентр на работу.
Многие жители районов ежедневно ездят в облцентр на работу. / Станислав Ломакин / АиФ

Казалось бы, не критично. Однако на фоне общего повышения цен на всё даже эта мелочь может заметно ударить по кошелькам жителей.

Виновато топливо?

Тамара Жигунова живёт и работает в Светлогорске, но по выходным часто приезжает в облцентр. Билет в один конец теперь будет обходиться ей в 110 рублей. Это существенно, тем более пригородными автобусами наша собеседница пользуется постоянно, так как электричка ходит не очень часто. Больше всего возмущает пассажиров, что подорожание вовсе не гарантирует того, что вам подадут не какую-нибудь рухлядь на колёсах, а комфортабельный и чистый транспорт.

Цифра
В среднем на 5% вырастет цена на проезд в пригородном транспорте.

«Одна из причин, по которой перевозчики вынуждены были поднять цены на проезд, – рост стоимости топлива. За последний месяц оптовая цена выросла на 1 рубль, – говорит президент некоммерческого партнёрства «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц.  – Межмуниципальные перевозчики не ограничены предписаниями Службы по регулированию цен и тарифов, поэтому, в принципе, мы имеем возможность повышать тариф на любую сумму. Однако, посоветовавшись внутри ассоциации, приняли решение увеличить его только на 5%. Предельная ставка теперь составит 2,63 рублей. Каждый перевозчик после этого уже сам принимает решение, насколько именно он повысит стоимость проезда и с какого числа».

Причина подорожания – и возросшие расходы на современные технологии. Появление в каждом автобусе терминала для безналичной оплаты привело к тому, что всё больше людей стали рассчитываться с помощью карт. А банк за каждую такую операцию взимает комиссию в размере 4%.

Цифровизация в минус

«В этом смысле мы обошли даже развитую Германию. Там вы не найдёте ни одного автобуса, где можно было бы купить билет с помощью карты», – говорит Владимир Гренц. При этом оснащение автобусов электронными системами оплаты не предполагает отказ от кондукторов.

Кстати
Новая стоимость проезда на маршруте Калининград – Советск составляет 290 рублей, Калининград – Балтийск – 135 рублей, Калининград – Гвардейск – 100 рублей, Калининград – Зеленоградск – 97 рублей, Калининград – Полесск – 125 рублей.

«Если бы вся эта электроника на пользу шла, то да, но она решает какие-то контролирующие функции, и нам, лично, не нужна. Но раз закон обязывает устанавливать электронные средства, мы должны это сделать. Хотя и не видим в этом особой пользы. За всё в итоге заплатит пассажир», – подытожил президент ассоциации.

Например, жителям самой отдалённой от областного центра точки – Нестерова – придётся выложить за билеты по 300 рублей в одну сторону. Итого на дорогу в Калининград и обратно придётся потратить 600 рублей. Если предположить, что человек работает в Калининграде, а в родной Нестеров ездит только на выходные, расходы на проезд в месяц составят 2400 рублей.

В следующем году во всех пригородных автобусах начнут устанавливать камеры, и это тоже отразится на стоимости проезда.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах