Казалось бы, не критично. Однако на фоне общего повышения цен на всё даже эта мелочь может заметно ударить по кошелькам жителей.
Виновато топливо?
Тамара Жигунова живёт и работает в Светлогорске, но по выходным часто приезжает в облцентр. Билет в один конец теперь будет обходиться ей в 110 рублей. Это существенно, тем более пригородными автобусами наша собеседница пользуется постоянно, так как электричка ходит не очень часто. Больше всего возмущает пассажиров, что подорожание вовсе не гарантирует того, что вам подадут не какую-нибудь рухлядь на колёсах, а комфортабельный и чистый транспорт.
«Одна из причин, по которой перевозчики вынуждены были поднять цены на проезд, – рост стоимости топлива. За последний месяц оптовая цена выросла на 1 рубль, – говорит президент некоммерческого партнёрства «Калининградский региональный транспорт» Владимир Гренц. – Межмуниципальные перевозчики не ограничены предписаниями Службы по регулированию цен и тарифов, поэтому, в принципе, мы имеем возможность повышать тариф на любую сумму. Однако, посоветовавшись внутри ассоциации, приняли решение увеличить его только на 5%. Предельная ставка теперь составит 2,63 рублей. Каждый перевозчик после этого уже сам принимает решение, насколько именно он повысит стоимость проезда и с какого числа».
Причина подорожания – и возросшие расходы на современные технологии. Появление в каждом автобусе терминала для безналичной оплаты привело к тому, что всё больше людей стали рассчитываться с помощью карт. А банк за каждую такую операцию взимает комиссию в размере 4%.
Цифровизация в минус
«В этом смысле мы обошли даже развитую Германию. Там вы не найдёте ни одного автобуса, где можно было бы купить билет с помощью карты», – говорит Владимир Гренц. При этом оснащение автобусов электронными системами оплаты не предполагает отказ от кондукторов.
«Если бы вся эта электроника на пользу шла, то да, но она решает какие-то контролирующие функции, и нам, лично, не нужна. Но раз закон обязывает устанавливать электронные средства, мы должны это сделать. Хотя и не видим в этом особой пользы. За всё в итоге заплатит пассажир», – подытожил президент ассоциации.
Например, жителям самой отдалённой от областного центра точки – Нестерова – придётся выложить за билеты по 300 рублей в одну сторону. Итого на дорогу в Калининград и обратно придётся потратить 600 рублей. Если предположить, что человек работает в Калининграде, а в родной Нестеров ездит только на выходные, расходы на проезд в месяц составят 2400 рублей.
В следующем году во всех пригородных автобусах начнут устанавливать камеры, и это тоже отразится на стоимости проезда.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть