Примерное время чтения: 3 минуты
85

Депутаты предложили оптимизировать затраты на городской электротранспорт

Некоторые трамваи так и останутся стоять в депо.
Некоторые трамваи так и останутся стоять в депо. / Станислав Ломакин / АиФ

Старее некуда

О необходимости крупных капитальных вложений для поддержания трамвайного движения депутатам на недавнем заседании комиссии по развитию дорожно-транспортного комплекса рассказал представитель МКП «КалининградГорТранс». Он сообщил, что с 1992 года ремонт путей осуществляется не в должном объёме, а лишь на участках, совпадающих с реконструкцией улиц.  

«Возраст» некоторых участков трамвайных путей превысил 40 лет, они конструктивно и морально устарели. 64% всех путей (а это около 25 километров) требуют срочного ремонта. Что, конечно, не удивительно. Калининградская трамвайная система является самой старой на территории современной России (действует с 1895 года).

Фото: АиФ / Станислав Ломакин

Денег нет

Суммарная «цена вопроса» тотальной реконструкции трамвайной сети города, по подсчётам депутатов, - около 5 миллиардов рублей. Стоимость реконструкции одного километра составляет от 30 до 50 миллионов рублей (в зависимости от вида полотна). Кроме того, требуются значительные средства и на обновление подвижного состава, и на модернизацию электросетей. 

- Во всех городах электротранспорт дотируется, - говорит председатель городского Совета Андрей Кропоткин. - У нас в бюджете после выполнения всех социальных обязательств остаётся 800-900 миллионов рублей на выполнение 23 городских программ. Поэтому мало просто поговорить, и принять информацию к сведению. Нужны реальные предложения.

Надежды на развитие транспорта есть. Как сообщил заместитель председателя комитета городского хозяйства Кондратьев, сейчас заключён контракт на проведение научно-исследовательских работ по развитию электротранспорта с учётом проведения у нас в городе Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

- В целом сеть, которая есть у «КалининградГорТранса», тяжело содержать, - отметил заместитель председателя комиссии Сергей Григоренко. - Учитывая, что осталось, по сути, два трамвайных маршрута, есть смысл оптимизировать затраты, а всё остальное развивать, если позволят федеральные программы. Что касается развития всего трамвайного комплекса – речь идёт о миллиардах, которые городскому бюджету взять неоткуда. Поэтому надо сохранить то, что у нас есть.

Кстати, горсовет прошлого созыва принял принципиальное решение оставить трамваи в Калининграде в качестве «исторического наследия». Уже два года в тёплое время года по улицам исторического центра курсирует экскурсионный трамвай. Трамвайные линии на окраинах по-тихоньку разбирают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах