aif.ru counter
12

Жалобами горожан займётся особый отдел

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 04/04/2012

В мае произойдут масштабные изменения структуры админи-страции Калининграда. Что будет представлять собой аппарат и выиграют ли от этого горожане? На вопросы "АиФ" отвечает заместитель начальника административного управления городской администрации Игорь Шлыков.

В штате появятся инспекторы

- Новая структура формируется, чтобы исключить дублирование функций структурных подразделений. Будут усилены контрольные функции за расходованием бюджетных средств, исполнения муниципальных услуг и муниципального заказа, но, особенно, в части исполнения поручений, связанных с обращениями граждан.

Организационно-анали-тический отдел реорганизуется в организационно-инспек-торский. Он станет проводить инспекторские проверки структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.

Администрации районов теперь будут взаимодействовать с жителями, управляющими компаниями и другими организациями по вопросам эксплуатации многоквартирных домов и придомовых территорий. Также районные администрации должны следить за благоустройством придомовых территорий.

Коммунальное управление

В комитете городского хозяйства создадут и новое дорожно-транспортное управление...

- Здесь будут сконцентрированы все функции, относящиеся к дорожной деятельности, контроль за содержанием междворовых проездов, ливнёвой канализации и мостов. Управление также займётся перспективным развитием дорожно-тран-спортной сети и прилегающей к ней инфраструктуры.

Жилищное управление и управление коммунального хозяйства объединены в единое управление ЖКХ. Вопросы благоустройства, охраны окружающей среды и водных объектов перешли к вновь созданному управлению благоустройства и экологии.

Оно, помимо прочего, будет заниматься задачами по охране, защите и воспроизводству лесов города, поставленными Лесным кодексом. Этими же полномочиями мы наделим создаваемое МУ "Городские леса".

В управлении учёта и найма жилья комитета муниципального имущества и земельных ресурсов теперь сконцентрированы все функции наймодателя муниципальных жилых помещений: это вселение (выселение) в жилые помещения (из жилых помещений), предоставляемые гражданам по договорам социального найма, организация капремонта муниципального жилого фонда, исполнения обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирных домов соразмерно муниципальной доле собственности, представления интересов собственника муниципального имущества в судах.

В электронном виде

- Кто будет рассматривать обращения и жалобы горожан?

- Информационно-анали-тическое управление преобразовано в управление по связям с общественностью и СМИ. В его составе появится новый отдел - по связям с общественностью, основной задачей которого является оказание содействия гражданам в реализации права на осуществление местного самоуправления, привлечение населения к непосредственному участию в решении вопросов местного значения, взаимодействие с общественными организациями города. В составе управления создаётся отдел по работе с обращениями граждан, который отвечает за качественное и своевременное рассмотрение обращений.

Новая система документооборота позволит отследить весь процесс работы с зарегистрированным документом, проконтролировать сроки исполнения документов и запросов. Переход на электронное межведомственное взаимодействие, исключающее передачу из одного структурного подразделения в другое документов на бумажном носителе, позволит администрации сэкономить бюджетные средства.

- Если раньше по вопросам, связанным с жильём - его реконструкцией, перепланировкой, переводом в нежилое помещение, калининградцы обращались в разные подразделения, то теперь всё станет проще?

- Да. Этими вопросами займётся комитет архитектуры и строительства.

Предложенная структура администрации позволит внедрить в структурных подразделениях принцип "одного окна". Это не только улучшит качество указания услуги, сократит время подготовки документов, но и затруднит возможности коррупционного поведения муниципальных служащих.

Зарплаты не росли 5 лет

- Почему сроки введения структуры переносились несколько раз?

- Разработка новой структуры производилась по предложениям заместителей главы администрации городского округа, председателей комитетов и глав районных администраций. Каждый предлагал ту структуру, которую он хотел видеть в свете меняющегося законодательства. Естественно, всесторонний анализ требует не одного дня для принятия взвешенного решения.

- Сколько человек попало под сокращение? Какова их дальнейшая судьба? Повысятся ли зарплаты новых сотрудников?

- Говорить о сокращениях пока рано. Учитывая, что новая структура начнёт действовать с мая, работа над ней ещё продолжается. Штатная численность структурных подразделений окончательно не утверждена. Что касается зарплаты, то чиновникам администрации она не повышалась последние 5 лет. Это привело к тому, что мы потеряли многих грамотных специалистов - они ушли на более высокие зарплаты в коммерческие структуры. Думаю, что в ближайшее время мы будем искать возможность изменить эту ситуацию. Муниципалитет заинтересован в том, чтобы в органе власти работали настоящие профессионалы, и их труд должен достойно оплачиваться.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых