Примерное время чтения: 3 минуты
58

Гостиницы избавят от "звёздного" синдрома

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 23/11/2011

На днях по Российскому телевидению (РТР) прошёл сюжет о проблемах российского туризма. К сожалению, в нём "прозвучала" Калининградская область. Некий Владимир из Екатеринбурга жаловался на испорченный отдых на Куршской косе.

Сервис из каменного века

Оказывается, этим летом он с женой, воспользовавшись радужной информацией из интернета, заказал номер в гостевом доме на побережье Балтийского моря. Однако надеждам получить достойный сервис сбыться было не суждено: разбитая мебель, сломанный телевизор, перебои с холодной водой (о горячей воде говорить вообще не приходится) испортили настроение. И лишь красоты Куршской косы заставили уральских туристов набраться терпения и прожить в гостевом доме весь оплаченный срок.

К сожалению, некоторые владельцы калининградских гостиниц, отелей, гостевых домов, пансионатов, домов отдыха и других объектов размещения туристов не гнушаются заявлять о своих заведениях, мягко говоря, приукрашивая уровень их сервиса. Превратить заурядную ночлежку в 5-звёздный отель - для них обыкновенная шалость. На днях Управление Роспотребнадзора по Калининградской области распространило информацию об итогах проведённой проверки. Оказалось, что в нашем регионе только 7 отелей и гостиниц из 101 размещают "звезды" на своих фасадах на законном основании. Остальные, по сути, обманывают потребителей.

- Мы активно противодействуем такой практике, - говорит директор Агентства по туризму правительства Калининградской области Елена КРОПИНОВА. - Региональный конкурс "Талант Гостеприимства", в котором участвовали большинство местных объектов размещения, мотивировал хозяев отелей на улучшение гостевого сервиса, но это происходило, что называется, на добровольной основе. Но уже с 1 июля 2012 г., в соответствии с требованиями ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ", каждый отель или гостиница, если число номеров у них более пяти, будут обязаны иметь экспертные документы о пройденной стандартизации и классификации. И, в соответствии с уровнем предоставляемых услуг, смогут заявлять о "звёздности" своих объектов. Кстати, если число номеров менее пяти, то такой объект подпадает под классификацию "мини-отель". При этом он может работать, не показывая число "звёзд", но всё равно обязан пройти классификационные процедуры.

Приглашение к открытости

По словам Елены Геннадьевны, цель классификации - гарантировать туристу сервис в соответствии с международным стандартом и заявленными "звёздами". Невыполнение этих требований повлечёт за собой жёсткие санкции, вплоть до лишения лицензии на работу в туристическом бизнесе. Первым в регионе подтвердил свою "звёздность" один из отелей в Светлогорске - 4 "звезды". "Мы рекомендуем не откладывать со стандартизацией отеля - времени до наступления нового сезона остаётся не так уж много, а стандартизация - достаточно продолжительная процедура", - советует Елена Кропинова.

До сих пор проводить экспертизу гостиниц могли только московские организации. Но теперь право осуществлять эту процедуру будет предоставляться по конкурсу, который проводит областное Агентство по туризму. Первым к сертификации мест размещения путешественников допущено ООО "Калининградский центр качества". Привлечение местного исполнителя - важное обстоятельство. Ведь процедуру сертификации оплачивает отель, и теперь её стоимость снизится примерно на 15-20%.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно