Примерное время чтения: 4 минуты
57

Экономим деньги горожан

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6 09/02/2011

Жители Багратионовска - чуть ли не единственные в области, кто не получил после нового года жировки с астрономическими суммами за отопление и тепло. Тарифы остались прежними!

- Сдержать рост цен удалось за счёт дотаций из местного бюджета, - объясняет директор МУП "ЖКХ г. Багратионовска" Любовь МАСЬКО. - Понимаем, что для многих горожан их повышение станет критическим, должников наверняка будет больше. Поэтому пока тарифы останутся на уровне прошлого года.

Несмотря на необычно снежную зиму, коммунальным службам Багратионовска удалось справиться со стихией.

- Отопительный сезон не прерывался ни на один день. Старались вовремя чистить дороги, проблем с проездом "скорых" или школьных автобусов не было, - рассказывает Любовь Николаевна. - Техника у нас, конечно, сильно изношена, её катастрофически не хватает. А ведь город постепенно расширяется! В эту зиму привлекали машины со стороны. Но и свой "автопарк" потихоньку обновляем, недавно приобрели новые отвал и щётку. Большую помощь оказывают местные власти. Например, глава администрации Владимир НЕСКОРОМНЫЙ во время новогодних праздников лично инспектировал дворы, подсказывал нам, куда следует направить технику. Радует, что ни в администрации, ни в самом МУП (дворники и водители работали без выходных) нет безразличных к своей работе людей!

Выбор есть

Багратионовский МУП ЖКХ Любовь Николаевна возглавляет всего полтора года, но в сфере ЖКХ она работает уже более двадцати лет. Должность - одна из самых неблагодарных: ежедневно приходится решать проблемы десятков горожан, не надеясь на доброе слово...

- Придерживаюсь принципа: никогда нельзя отказывать людям, если ты в состоянии решить их проблему, - рассуждает Любовь Николаевна. - Сначала, например, устраним протечку, а потом будем выяснять, кто на самом деле за это отвечает: мы или управляющая компания. Наша круглосуточная диспетчерская служба никогда не откажется принять заявку!

Неудивительно, что под крыло МУП возвращаются дома, ранее переданные на содержание другим управляющим компаниям.

- У людей всегда должен быть выбор, - рассуждает директор. - Принимая на баланс новый дом, оговариваем каждый тариф и учитываем все пожелания жильцов. Согласитесь, не совсем разумно устанавливать наивысшую плату в полуаварийном доме, где живут одни пенсионеры. Поэтому уменьшаем тариф, стараемся экономить каждую копейку!

"Старый город" для детей

У руководства МУП - оптимистичные планы на ближайшую пятилетку.

- Мы вступаем в программу по модернизации насосной станции и 13 котельных, уже весной начнём реконструкцию теплотрасс, - рассказывает Любовь Николаевна. - Одну котельную, которая обогревает дома на ул. Пограничной, мы передали частникам, там уже установили два новых котла.

Старые установки не были рассчитаны на отопление такого количества домов, коммунальщики регулярно получали жалобы от жильцов на холодные батареи и еле тёплую воду. Теперь - только благодарности!

- Очень хотим попасть в программу по софинансированию ремонта жилых домов, - продолжает моя собеседница. - 185-й федеральный закон хорош для больших городов. Жителям же таких небольших городков, как наш, трудно организовать ТСЖ, объединившись сразу несколькими домами. Но люди откликаются! Надеемся, что уже в этом году мы сможем войти в программу и обновить фасады нескольких домов. Мечтаем и о новых детских площадках.

- Через пару месяцев вы город не узнаете, - уверяет Любовь Николаевна. - Весной городские клумбы запестрят тюльпанами и анютиными глазками, в ближайшее время начнётся обновление городского парка (по новому проекту, появятся детский комплекс, стилизованный под старый город, новые скамейки и тротуары). Хотим сделать родной Багратионовск туристическим центром!

г. Багратионовск, ул. Пограничная, 41а. Тел. 8 (40156) 3-28-64. Реклама

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно