Сейчас по утрам фойе диагностического центра областной больницы напоминает зал ожидания вокзала: пациенты сидят на пластиковых креслах и глядят на табло.
Здесь начала работать электронная регистратура: каждый больной получает в электронном киоске, похожем на платёжный терминал, талончик с номером и ждёт вызова. Когда высвечивается его номер, человек подходит к регистратору и получает другой талон - уже на приём к врачу. "Сейчас регистратура пропускает 60 человек в час, - посчитали в поликлинике, - и это- неплохой результат". От нововведения пациентам должно стать комфортней. Из очереди теперь можно отлучиться: сходить в буфет или подышать воздухом. Авторы проекта предусмотрели даже такую деталь, как высота окошек, позволяющая посетителю регистратуры общаться на равных - не сгибаясь и не задирая головы. Психологически такая мелочь должна сказываться на настроении людей. Всем стало удобней, хоть время ожидания и не сократилось.
- Конечно, это новшество имеет смысл только как первый шаг во всеобщей информатизации здравоохранения региона, - говорит замглавврача КОКБ по поликлинике Татьяна САВРАСОВА. - В перспективе электронная сеть соединит сначала регистратуру КОКБ с кабинетами врачей внутри поликлиники, потом областную больницу с районами. Лечащий врач сможет записывать своего пациента на приём к коллеге в областной больнице по интернету и даже отправлять в электронном виде данные его карточки. Не секрет, что здравоохранение крепче всех застряло в прошлом веке. Вот и будем выбираться. Насколько быстро это получится, зависит от финансирования.
Начнут с Гурьевской ЦРБ, в ближайшее время областная больница установит с ней электронный документооборот.
В минздраве области отмечают, что всеобщая информатизация системы здравоохранения заствит врачей более тщательно вести истории болезни и повысит контроль за качеством лечения.
Пользу от установки электронного киоска уже почувствовали и регистраторы диагностического центра КОКБ: перед окошком не жужжит целая очередь нервничающих и усталых больных.