Наталья БОНДАРЧУК, дочь Сергея БОНДАРЧУКА и старшая сестра Фёдора БОНДАРЧУКА, уверяет, что в детстве актрисой быть не хотела. Мечтала делать что-нибудь героическое и ходила в тулупчике, всегда с ремнём, на шапке красовалась звезда. Не помогло: всё равно оказалась во ВГИКе.
Творческая встреча актрисы, режиссёра и сценариста с калининградским зрителем прошла 2 декабря в кинотеатре "Заря". Наталья Сергеевна привезла свой новый фильм "Пушкин: последняя дуэль".
Из четырёх сотен сыгранных в институте кинематографии ролей половина "старушечьих": то 82-летняя Коробочка в "Мёртвых душах", то 42-летняя жена алкоголика и мать двоих детей. Неизвестно сколько бы это продолжалось, если бы однажды в институт не пришёл Андрей ТАРКОВСКИЙ. Так студентка Бондарчук попала на пробы в "Солярис". Она конкурировала с сестрами Вертинскими, Димидовой, иностранными актрисами, но Тарковский в конце концов утвердил её. "После него не хотелось сниматься в убогих фильмах", - признаётся Наталья Бондарчук. Всего на её счету более двух десятков ролей в чужих и своих фильмах.
Последние лет 25 она играет "одну роль, очень сложную -Натальи Бондарчук. Бывает возраст, когда не хочется лицедействовать, а хочется говорить от себя", - объясняет она. "От себя" Наталья Сергеевна хотела рассказать о Пушкине. Кинофильм "Пушкин: последняя дуэль" - это не версия, а документ. "Я занималась этим 8 лет. И абсолютно убеждена, что был заговор против Пушкина, серьёзный, на политической основе, - говорит Наталья Бондарчук. - Он дружил с молодым царём, который прислушивался к Александру Сергеевичу и начинал ему доверять, это многим не нравилось".
Перед просмотром Наталья Сергеевна настраивала калининградских зрителей: "Фильм очень тяжёлый". И действительно, зрители в зале рядом со мной хлюпали носами - вот что значит добротная советская киношкола. В фильме много красот Петербурга, дворцовых и дворянских интерьеров, падающего снега, мороза, душещипательной музыки и вечных стихов Пушкина.