Примерное время чтения: 3 минуты
70

Куда причаливать парому?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 29/08/2007

Как уже сообщала наша газета, на линию Балтийск-Балтийская коса на смену военным плавсредствам готовится выйти частный паром.

Предприниматель Павел БУРКОВ приобрёл его в Польше. Но потребовалось переделывать аппарель, так как её конструкция не подошла к старому причалу. Сейчас установливается лебёдка. И эта работа может занять много времени. Сам владелец парома считает, что технически плавсредство будет полностью готово на этой неделе. 7 сентября планируется пустить паром. Сегодня основная проблема - использование причалов, поскольку их хозяин - Министерство обороны. "Администрацию Балтийского городского округа нельзя обвинить в волоките, - рассказал зам. главы БГО Виктор КОШЕЛЕВ. - Мы надеялись, что причалы возьмёт "Росморпорт", но эта структура не заинтересовалась нашим предложением. Были направлены письма руководству Балтфлота и министру обороны РФ с просьбой передать причалы муниципалитету хотя бы в аренду. Как выяснилось, такое возможно только после проведения конкурса. А ведь конкурс может выиграть любой. И не исключено, что причалом станет распоряжаться по своему усмотрению частное лицо". Пока администрация БГО просит военных заключить с ней соглашение об использовании причалов на время, до проведения конкурса. И вроде бы не безрезультатно. Слухи о том, что Минобороны намерено возить пассажиров только до 7 сентября, в администрации опровергли. По словам чиновников, Балтфлот обещает оставаться на переправе до тех пор, пока не выйдет частный паром.

Тем временем люди ждут. Напомним, на Балтийской косе живут более 800 человек. Большинство ездят на работу в Балтийск. Кроме того, там расположена детско-юношеская спортшкола, которую посещают полторы сотни ребятишек. Именно этим категориям населения обещаны льготы. Для других проезд станет платным (раньше он был дармовым). Павел Бурков предложил свои услуги за реальную стоимость - 20 рублей туда и обратно. Местный тарифный комитет посчитал, что билет в оба конца должен стоить 15 рублей. Кто будет компенсировать перевозчику затраты - тоже полная неопределённость.

"Я уже подумываю: а стоит ли приобретать второй, резервный паром за 300 тысяч евро? Плюс затраты около 50 тысяч за перегон, да ещё расходы на проведение экспертизы, получение лицензий...", - говорит предприниматель. В общем, никакой экономики, только голый энтузиазм со стороны частника, которому и первая-то покупка влетела в круглую сумму...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно