Танкист Борис Петрович Пирожков свой первый бой принял в октябре 1943 года под Витеб.ском. Тогда ему было 18 лет.
Закончил войну уже под Кёнигсбергом старшим сержантом и по-прежнему механиком-водителем танка Т-34. К тому времени на его гимнастерке были орден Славы III степени, два ордена Красной звезды, медали "За боевые заслуги", "За отвагу" и множество других.
Боря Пирожков пришёл в военкомат 17-летним добровольцем вместе со своим отцом и дядей. Была осень 1942 года, Красная Армия отступала. Бориса зачислили в состав Уральского танкового корпуса, который формировался в Свердловске. А отец и дядя ушли на фронт. Дядя погиб в первом же бою, а отец вернулся домой инвалидом с тяжёлыми ранениями... Школу, где готовили кадры для танковых экипажей, Борис Пирожков закончил одним из лучших. Мог работать радистом-пулемётчиком, уверенно чувствовал себя за рычагами на месте механика-водителя, хорошо стрелял как наводчик орудия.
Первый танковый корпус, которым командовал генерал Бутков, в октябре 1943 года бросили под Витебск, где танкисты участвовали в форсировании Западной Двины. Понтон, на который загрузили "тридцатьчетвёрку" Пирожкова, медленно двигался к берегу - оттуда били немецкие орудия, минометы, пулеметы.
- Я сидел за рычагами танка и дер.жал двигатель на холостых оборотах, остальной экипаж был на понтоне - так безопаснее, - вспоминает Борис Петрович. - Вдруг налетают немецкие пикировщики и рядом разрывается бомба. Смотрю - до берега рукой подать, понтон начало разворачивать, и ребята забрались в машину. На берегу появился немец, стал готовить к выстрелу фаустпатрон. Я надавил на газ, и танк прямо с понтона рванул на берег. Фаустник даже прицелиться не успел... Я пошёл кататься по окопам - стрелял, давил немцев гусеницами. За те бои я получил свою первую медаль - "За боевые заслуги". Так был открыт мой личный счёт за отца и дядю...
Потом было освобождение Литвы, и сержанта Пирожкова наградили орденом Красной Звезды. Вторую "звёздочку" Борис Петрович получил за бои в Восточной Пруссии в конце 1944 года. А в феврале 1945 года его назначили механиком-водителем танка лейтенанта Ивана Чугунова - командира взвода, который спустя месяц стал Героем Советского Союза. В те дни танкисты бригады генерала Соммера в районе нынешнего Гвардейска прорвали немецкий фронт, и группа из 36 танков и 40 самоходных орудий ушла в рейд по немецким тылам. Этот рейд продолжался почти две недели. Сначала устремились на север к Куршскому заливу, потом повернули к окраинам Кёнигсберга в районе Нойхаузена (Гурьевск).
- Здесь от всей нашей рейдовой группы осталось 3 танка и 6 самоходок. Нем.цы дрались отчаянно. У танкистов было правило: в бою рации работали только на приём. Но когда горел экипаж, всё равно включались. Вот мы и услышали слова паренька из горящего танка: "Мама! Как я не хочу умирать!" Не могу я это всё вспоминать. Тяжело...
За этот рейд Бориса Пирожкова наградили орденом Славы.
Трёхдневный штурм Кёнигсберга для Бориса Петровича слился в один грохочущий миг. Его танковый полк наступал со стороны нынешней улицы Горького. Вели бой на узких улочках Северной Горы, потом прорвались к кварталам нынешней ул. Лесопильной. И тут в танк попал снаряд. Пирожков чудом остался жив, получил сильную контузию, оказался в госпитале. Всего к концу войны на личном счету танкиста Пирожкова было три подбитых самоходки, десятки угробленных орудий и пулеметных точек. Сегодня на груди Бориса Петровича 29 орденов и медалей!
Считалось, что век танкиста на фронте недолог. А Борис Петрович в непрерывных боях провёл почти два года. Несколько раз горел в танках, сменил не одну машину. Отправлял друзей в госпиталь, хоронил однополчан. Он помнит каждого из них - и тех, кто погиб в боях, и тех, кто вместе с ним добивал врага. И не случайно сегодня он активно работает в составе Областного совета ветеранов. Он часто посещает школы и воинские части, где встречается с молодыми танкистами. А главное - он ответственный хранитель памятного знака Воинам-танкистам, установленного на ул. Рокоссовского. Летящая на бетонном пандусе "тридцатьчетвёрка" напоминает о его боевой юности, когда он и его боевые друзья защитили от врага Россию.