Примерное время чтения: 8 минут
59

В Калининграде появится своё Садовое кольцо

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 14 04/04/2007

Какие изменения в организации дорожного движения ждут калининградских автомобилистов в ближайшем будущем, почему перекрываются некоторые городские улицы, как работают эвакуаторы, где появятся новые парковки - на эти и другие вопросы наших читателей отвечает начальник Управления ГИБДД по Калининградской области Юрий КАЗАКОВ.

Борис Макаров, Калининград:

- Почему гаишники прячутся за домами, из-за угла караулят нарушителей? Вместо того чтобы выйти на дорогу и заниматься регулировкой движения. Порядка было бы больше, особенно в часы пик.

- Для водителей, которые не нарушают Правила дорожного движения, не имеет значения, каким образом несут службу сотрудники ГИБДД - открытым или скрытым патрулированием. В большинстве стран мира и у нас признаётся скрытый контроль, который является чрезвычайно эффективным способом пресечения и профилактики нарушений в сфере безопасности дорожного движения. Как показывает практика, систематическое скрытое патрулирование отдельных участков дорог и улиц влияет на снижение числа и тяжести ДТП. При этом надо отметить, что такой вид контроля предусмотрен действующими нормативными документами.

С учётом интенсивности дорожного движения, особенно в часы пик, личный состав ГИБДД осуществляет контроль за безопасностью дорожного движения на основных перекрёстках Калининграда.

Сергей Иванов, Калининград:

- Почему ГАИ разрешила УФСБ "отхватить" часть ул. Генделя, поставив бетонные урны?

- Примыкание улицы Генделя к Советскому проспекту не соответствует требованиям действующих строительных норм и правил в части обеспечения боковой видимости относительно остановки у КГТУ и светофора на проспекте Мира. В связи с этим и было принято решение о закрытии сквозного движения по ул. Генделя. Помимо этого, необходимо учитывать особый режим движения у зданий, где расположены подразделения ФСБ, УВД и Балтфлота.

Получи "добро" от Госстандарта - и езжай спокойно

Борис Маркович, Калининград:

- Эвакуатор - действенное средство борьбы с теми, кто мешает свободному проезду по Калининграду. Но почему эти мероприятия проводятся нерегулярно и больше напоминают кампанейщину?

- Вы не правы, специальные службы занимаются этим ежедневно. Но возможности эвакуаторщиков ограничены. Дело в том, что на эвакуацию одного автомобиля уходит около часа. Надо всё зафиксировать, привезти на стоянку, составить соответствующие документы. К лету мэр Юрий Савенко обещает увеличить парк спецмашин. Но и это не решит проблему Калининграда, который до предела утяжелён торговыми точками. Почему всевозможные мега-центры не строят на окраинах? Но уже если власти дают разрешение на строительство супермаркетов в центре города, надо обязать застройщика создавать подземную парковку и строго спрашивать с него за это.

Аркадий Батыров, Мамоново:

- Почему ГАИ отказывает в регистрации самодельного прицепа, который сделан мною в соответствии с ГОСТом? Раньше это было возможно, люди даже сами машины мастерили, а потом на них ездили.

- При изготовлении самодельных транспортных средств, в том числе и прицепов, должны учитываться не только требования ГОСТов, но и рассчитываться параметры активной и пассивной безопасности изготовленной конструкции. Не имея специальных познаний в этой области и необходимого испытательного оборудования, невозможно определить уровень безопасности такого транспортного средства.

В соответствии с существующей системой сертификации, ТО, изготовленное в индивидуальном порядке, может быть допущено к эксплуатации после одобрения от органов Госстандарта. Как показывает практика, у самостоятельно изготовленных прицепов в большинстве случаев не обеспечивается необходимая эффективность торможения.

Свернул налево - попал в пробку

Анатолий Михайлович, Калининград:

- Почему нет пешеходного перехода или "зебры" на улице Молочинского? Дорогу там перейти практически невозможно.

- Разметка "зебра" на пешеходных переходах города будет наноситься уже в апреле. В том числе будут учтены условия пешеходного движения и в районе ул. Молочинского.

Андрей, Калининград:

- Почему, когда я еду с ул. Тельмана, то не могу выполнить левый поворот в сторону рынка на перекрёстке Озерова и Горького? Два месяца назад там ещё была стрелка.

- Данный перекрёсток является одним из наиболее перегруженных транспортом. Предложения ГИБДД о его реконструкции в период проведения дорожных работ на ул. Горького не нашли должного отклика в мэрии. В связи с этим любые изменения в режиме работы светофоров на перекрёстке приводят к образованию значительных пробок. В этой ситуации с целью снизить транспортную нагрузку на перекресток мы пошли на запрещение левых поворотов, что сразу дало свои результаты. Наиболее оптимальный маршрут движения с ул. Тельмана на ул. Черняховского - это проезд через ул. Азовскую на ул. Горького и далее по маршруту. Существует варианты проезда и через улицы Гаражная и Юношеская.

Артём Куприянов, Багратионовск:

- Некоторое время назад УГИБДД информировало население о проекте организации кругового движения в центре Калининграда. Какова судьба этого проекта? Будет ли он внедряться?

- Для снижения транспортной нагрузки в центральной части города необходима реализация следующей концепции:

- осуществление радиально-кольцевого движения транспорта по маршруту: Ленинский пр-т - пл. Победы - пр-т Мира - ул. Театральная - Ленинский пр. и строительство объездной дороги по следующим улицам: Советский пр-т - ул. Гаражная - ул. Юношеская - ул. Ракитная - Озёрный проезд - ул. Черняховского;

- создание кольцевого движения по ул. Багратиона - ул. Тополиная аллея - ул. Железнодорожная - Ленинский пр-т с реконструкцией ул. Тополиная аллея, участков ул. Железнодорожная и Ленинского пр-та.

Эта концепция заложена в генплан застройки города и будет реализовываться поэтапно, так как требует крупных финансовых вложений.

Ирина, Калининград:

- В Светлогорске на всех дорогах понавешали "кирпичи". Кто это придумал?

- Можно только представить, что станет со Светлогорском, если хотя бы на один воскресный день убрать все запрещающие знаки. Там пешеходам просто негде будет гулять, всё окажется запружено транспортом. Проблема решается другим путём: под Светлогорском должна быть оборудована добротная - на 5-6 тысяч машин - стоянка. Это единственный выход в сложившейся ситуации.

Василий Иванович, Гвардейск:

- Чем обусловлено ограничение скоростного режима на Гвардейской трассе? Ведь там дорожное полотно широкое, двухполосное, хорошего качества.

- А вам известно, что ежедневно на этой федеральной трассе происходит 2-3 дорожно-транспортных происшествия? Если быть откровенным, она вовсе не идеальна для передвижения на большой скорости. И это прежде всего касается качества асфальтового покрытия. Моё мнение однозначно: 70 километров в час - это та предельная скорость, которую здесь можно позволить.

Мигалка и сирена - в исключительных случаях

Егор, Славск:

- Нарушает ли сам начальник областного ГИБДД Правила дорожного движения? Помнит ли свой первый/последний штраф? За какое нарушение он последовал?

- В августе 1976 года в городе Советске на автомобиле ГАЗ-51 я превысил скорость и был за это оштрафован. В настоящее время правил дорожного движения я не нарушаю, правда, иногда мне приходится отступать от их требований, но только в соответствии с законом - в случае выполнения неотложного служебного задания и при условии обеспечения безопасности движения. Тогда я пользуюсь проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом.

Сергей, п. Прегольский:

- Почему ГАИ штрафует за тонировку, в то время как личная машина начальника тонирована полностью? Двойные стандарты?

- Личной машины у меня нет, зато есть мотоцикл, который не затонируешь. Служебный же автомобиль вы каждый день можете увидеть возле Управления ГИБДД. Что касается тонировки, то я против этого изыска, так как считаю, что она ухудшает обзор водителю и влияет на безопасность дорожного движения. Поэтому мой служебный автомобиль нетонирован.

Владимир Дашевский, Багратионовск:

- Как вы лично относитесь к ужесточению за нарушения Правил дорожного движения, которое в настоящее время инициирует Госдума?

- Это вынужденная мера. Я понимаю противников такого шага, пытающихся оказать противодействие, будоража общественное мнение. Но обратите внимание на жёсткое законодательство наших соседей, Литвы и Польши и прочих европейских стран. Только Россия выпадает из него. В результате не привыкшим к суровым наказаниям россиянам в подобных условиях приходится несладко. Без увеличения штрафов ситуация на наших дорогах вряд ли будет улучшаться. Другого просто не дано, если мы думаем о дисциплине на дорогах и уменьшении количества ДТП.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно