Примерное время чтения: 3 минуты
68

В зоне взаимного непонимания

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 18/10/2006

Затянувшийся спор между железнодорожниками и муниципальными властями Балтийска ставит под угрозу безопасность людей и грузоперевозок.

Сколько радостных слов было сказано при триумфальном открытии грузопассажирского терминала в Балтийске в присутствии первых лиц области и государства! С какой гордостью портовики, строители, железнодорожники рапортовали о выполненных ими работах по развитию транспортной инфраструктуры узла! Но погасли софиты, разъехались гости, праздник остался позади. А Балтийский городской округ (БГО) - наедине с весьма специфическими проблемами.

Первым о своих претензиях заявило руководство Калининградской железной дороги, предъявившее местной администрации счёт... за содержание нового железнодорожного переезда на трассе, ведущей к терминалу. Свои затраты на эксплуатацию переезда специалисты КЖД оценили в кругленькую сумму - в один миллион рублей в год.

Подобные требования вызвали у властей округа состояние лёгкого шока. Действительно, по существующей практике муниципалитеты могут оплачивать содержание переездов местного значения на своей территории, если считают, что это необходимо для обеспечения жизнедеятельности населения. Здесь же ситуация совершенно иная. Автострада на терминал имеет федеральное значение, строилась и эксплуатируется она на средства областного и федерального бюджетов, участие округа тут не предусматривалось изначально. При этом портовики, железнодорожники, автоперевозчики получают солидные деньги за перевалку и транспортировку грузов, в то время как в местный бюджет практически ничего не перепадает. Логично было бы предположить, что заинтересованные ведомства прежде всего попробуют искать консенсус с соответствующими региональными структурами, добиваться в облдуме или правительстве области выделения необходимых средств в целях бесперебойного и безопасного осуществления грузоперевозок. Но вместо этого свои проблемы они пытаются переложить на плечи муниципалитета, который такой нагрузки выдержать не в состоянии. А пока стороны спорят, кто за что отвечает, железнодорожники уже грозят закрыть переезд.

- Ну и кто пострадает в первую очередь? - задаётся вопросом глава округа Федор Ярошевич. - Жилых микрорайонов там нет, общественный транспорт туда не ходит. А пользуются переездом предприятия и ведомства, относящиеся к БГО весьма опосредованно. Как власть, мы обязаны сделать всё, чтобы избежать возможных последствий в виде всплеска аварийности и травматизма среди населения округа. С другой стороны, почему функционирование международной переправы должно обеспечиваться за счёт местных жителей?

Напомню, что с вводом в строй грузопассажирского терминала в Балтийске руководство нашей страны связывает решение стратегической задачи бесперебойного снабжения грузами населения, предприятий и военной группировки на территории западного анклава России. Понятно, что просто нелепо сопоставлять это со стоимостью содержания одного-единственного переезда.

Но очевидная, казалось бы, истина ясна не для всех. А иначе как объяснить то обстоятельство, что и в бюджете 2007 года, готовящемся к рассмотрению в региональном парламенте, злополучный миллион вновь оказался не "забитым"?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно