Сгорела техника. Как калининградцы расхлёбывают последствия капремонта

Часть электроприборов удалось починить почти сразу. © / Коллаж АиФ

Жильцы дома на ул. Тургенева, 20, в Калининграде  ждут компенсаций от подрядчика капремонта. После замены проводки у них «полетели» электроприборы. И это не первый случай, когда ремонт доставляет собственникам проблемы. В проблеме разбирался журналист «АиФ-Калининград».

   
   

Лучше бы не делали!

21 августа в квартирах жильцов дома № 20 замигал свет и начали «чудить» электроприборы: принтеры дымились, лампочки взрывались, перестали работать котлы, холодильники, у одной из семей пришло в негодность джакузи. Хорошо, люди успели отключить электроснабжение, иначе пожара было бы не миновать.

«Мы не могли понять, в чём причина, - говорит жительница дома Галина Иванова. - Позвонили в кабельные сети,  там сказали, что работ не проводят. Сосед сверху вызвал специалистов из частной лаборатории. Они приехали, составили акт».

В нём сказано, что резкое перенапряжение в сети произошло по причине ослабления контакта питающего нулевого проводника и шины в подвальном щите. А потом появились рабочие подрядчика. Заменили деталь в щитке, и напряжение скакать перестало.

Позже приехала комиссия из представителей Фонда капремонта (ФКР), технадзора и подрядчика. Послушали жильцов и сказали составить список требований. По информации ФКР, вины подрядчика нет. Польское электрооборудование, которое он поставил, по документам, соответствует требованиям. Но использующиеся в нём «шины», как оказалось, изготовлены таким образом, что вызвали замыкание. Подрядчик согласился возместить ущерб, если суммы будут разумные. 

«Мы передали списки. Итог пока не ясен. У меня получилось 15 тыс. руб. убытков, не считая мелочёвки, - говорит старшая по дому Елена Воропаева. - Сумма небольшая, так как что-то удалось починить. Возможности проконтролировать качество ремонта в доме практически не было. Но, с другой стороны, технадзор его проверял.  Говорят, виновата бракованная деталь. Это - беда нашего капремонта: не мы выбираем материалы и исполнителей».

Без газа и горячей воды

Пострадавшие от капремонта жильцы дома № 10-14 на Ленинском проспекте с конца марта сидят без газа и горячей воды. Говорят, никто не хотел ремонта, но чиновники уговорили. Дом стоял на протокольном маршруте ЧМ, нужно было сделать красивые фасад и крышу. Работы длились с июня 2017 г. по март 2018 г. С потолка неделями текла вода. Но самое страшное началось, когда строители ушли. Перестала работать вентиляция. Поэтому

   
   

30 марта отключили газ. А так как горячая вода греется колонками, не стало и её.

Жильцы считают, что вентиляция нарушилась из-за изменения конструкции крыши,  значит, проблему должен исправлять ФКР. В Фонде отвечают, что «ремонт крыши и фасада провели, не затрагивая вентиляционной системы», а проблемы с ней, по закону, должно решать ЖЭУ. Там, в свою очередь, возражают: мол, до кап-ремонта все каналы регулярно проверялись и работали.

«Подвижки начались, когда написали в администрацию президента, - говорит старшая по дому Елена Шеина. - Полтора месяца назад прошло заседание в мэрии с участием руководителя ФКР и  представителей ЖЭУ. Обо всём договорились. Деньги на проект выделили. Но никто не хочет быть техническим заказчиком работ. До сих пор нет ни проекта, ни подрядчика. Вот такая у нас исполнительская дисциплина. А ФКР, видимо, - священная корова, которая никому не подчиняется. Скоро осень, а у нас ничего не меняется. Мы остановили соседей, которые хотели перекрыть во время ЧМ Ленинский проспект, но, видимо, зря».

Кстати
Директор Регионального центра общественного контроля Сергей Шерстюк не раз высказывал претензии к качеству работ, заказчик которых - ФКР. Способ избежать этого - открыть спецсчёт и делать ремонты самостоятельно. Это прибавляет забот собственникам, но зато можно самим решать, когда и на что тратить средства, выбирать материалы и подрядчиков.

Смотрите также: