"Бомбил" пугают конфискацией авто

   
   

Большинство таксистов в Калининграде - "нелегалы", которые не проходят ни медицинских, ни технических осмотров. Ездить с ними опасно. Как бороться с этим злом? Калининградское профессиональное сообщество таксистов подготовило свои предложения. Они озвучены 13 марта в Госдуме РФ, где обсуждают поправки в "закон о такси"...

Калининградки Алевтина и Нина частенько ездят в Москву. Как-то взяли такси до аэропорта. "Бомбила" пообещал довезти подешевле - за 280 руб. Лил дождь. И, как назло, машина на полпути сломалась. Пассажирки вызвали другую машину. А пока ждали, водитель стал требовать плату за полдороги. Женщины платить отказались, шофёр полез в драку. Пришлось высаживаться с вещами под дождь.

- Стояли на трассе у разделительного бордюра, - вспоминает Нина. - А скорость там - 110 км/час. Все мчатся мимо, брызги летят. Вымокли до нитки, испачкались...

Им ещё повезло. Главврач областного тубдиспансера Евгений Туркин вспоминает случай, когда ехал на работу и на встречной полосе увидел за рулём такси своего пациента с открытой формой туберкулёза. Тот вёз пассажира... Шансы нарваться на "бомбилу" в Калининграде высоки. 3/4 перевозчиков - "нелегалы". Чуть меньше года назад в Госдуме приняли ФЗ-69, который направлен на то, чтобы люди пошли легализовываться. Получилось наоборот...

В "тени" - дешевле?

Новый закон должен был вступить в силу 1 января

2012 г. Перед новым годом народ шёл за разрешениями: почти за два месяца их было выдано более 1300. Но документ отправили на доработку... Хозяин небольшого калининградского таксопарка Николай Пафёров давно решил работать легально. А многие его коллеги-знакомые до сих пор раздумывают: выходить ли из "тени"? Они ему советовали не брать лицензию, а он не послушал.

- Я, как и многие, готовился к 1 января, - говорит Николай. - Получил разрешение (оно стоит 2100 руб.) Оформил машины в собственность (500 руб. с авто). В ГАИ ещё заставили вписать в свидетельство о регистрации строчку "установлено световое табло". У моих машин уже была пройдена эта процедура. Но пришлось делать повторно (400 руб. с машины).

Кроме того, таксисту, который решил легализоваться, нужно потратиться на договоры с медиком (2,5 тыс. руб. в месяц), механиком (3 -4 тыс. руб. в месяц). Заплатить налоги (для ИП - 17 тыс. руб. в год). Но главная проблема - штрафы. Если кто-то из водителей, к примеру, не выдаст чек, ИП оштрафуют на 30 тыс. руб., а ООО - на 50 тыс. При этом "бомбила", пойманный на том, что возит вообще без разрешения, платит всего 5 тыс.!

- "Заяц" у нас едет за 5 тыс., а "с билетом" - за 50 тыс., - возмущается Пафёров. - Это абсурд! Когда закон принимают сырой, а через две недели начинают его переделывать, потом откладывают вступление в силу, это ведёт к необязательности исполнения... Если отбросить в сторону вопросы морали, выходит, правы были те, кто решил "не заморачиваться" с легализацией, а "договориться" с кем надо. Те, кто "договорился", платят "крыше" около 3 тыс. в месяц. "Крыша" - надёжная: у нас "бомбилы" стоят в хороших точках, причём с нарушениями ПДД. К примеру, на ул. Озерова. Даже у запрещающего знака "не меньше 3 м от сплошной линии" они стоят в 1,5 м! Чтобы их обогнуть, надо выехать на встречную. Почему власти этого "не видят"?

Налоги уходят криминалу

- Не секрет, что "бомбилы" у нас не сами по себе, - говорит вице-президент СРО НП "Калининградский региональный транспорт" Николай Стрельников. - Эту сферу деятельности давно подмяли под себя криминальные структуры. Они создали свои разрешения, свои налоги. Давайте посчитаем! Одна машина приносит в месяц примерно 50 тыс. руб., в области - около 3,5 тыс. нелегальных такси. Только по нашему региону мы сможем собирать, легализовав их, порядка 150 млн руб. в бюджет. Сейчас эти деньги уходят криминалу. В области процветают не только "нелегалы"-одиночки, у нас целых два таксопарка работают нелегально.

Калининградские владельцы таксопарков подготовили свои предложения в Госдуму.

- Нужно всё поставить с головы на ноги, - говорит Стрельников. - За работу без разрешения - штрафовать не на 5, а на 50 тысяч. Попадётся второй раз - на 100, а на третий - конфисковывать машину. Сложно создать в нашей огромной стране единый закон для разных ситуаций. Для мегаполиса-миллионщика штраф в 5 тыс. руб - просто смешной. А для нашего Багратионовска это - ползарплаты. Государству надо отдать регионам право создать нормальные законы о такси.

Таксисты не ограничились политическими заявлениями. Они собрали данные о "нелегалах" и передали в транспортный департамент правительства области и УМВД.

- В области два таксопарка, по сути, работают незаконно, - говорит начальник отдела УГАДН (Управление государственного автодорожного надзора) Владимир Чердаклиев. - Набирают по объявлениям всех желающих: водители привозят им сим-карту, её перепрограммируют и сбрасывают им заказы. Требований к извозчикам - никаких. Среди них попадаются и таксисты с лицензией, но в основном - "нелегалы". Они только должны отдавать 10% с каждого вызова. Как таковых таксопарков с названиями, которые они всюду рекламируют, не существует. Есть диспетчерские.Они делают прибыль за счёт большого потока. Сеть этих диспетчерских работает в 327 крупных городах России, у них порядка 34 тыс. машин по стране... В Калининграде за сутки на линию выходит около 200 - 300 их машин. Автомобили разные: есть новые, а есть рухлядь 1975 года выпуска! Сейчас УБЭП УМВД совместно с нами, УФНС и дептранспорта проводит рейды. Составлено 24 протокола.

Смотрите также: