Кого пугает "Сделано в России"

   
   

Главная цель региональной программы поддержки малого и среднего бизнеса в 2009-2013 годах - помощь нашим предпринимателям в выпуске экспортноориентированной продукции.

Почему погасли солнечные батареи

Эта помощь для Калининградской области, окружённой странами - членами Евросоюза, особенно важна. Главная причина - в окончании в 2016 г. срока действия Закона об Особой экономической зоне. Это событие оставит местный бизнес (прежде всего, сектор малого и среднего предпринимательства) один на один с зарубежными производителями.

- Наши предприятия станут неконкурентоспособными, и 2016 год может стать датой смерти малого бизнеса, - говорит президент Союза промышленников и предпринимателей области Александр ГИРЗЕКОРН. - Не так давно мы вплотную подошли к заключению договора о строительстве завода по производству солнечных батарей. Месяц назад я был в Германии, общался с бизнесменами. Вопрос встал о том, под каким брендом будет выпускаться этот товар. Я настаивал, чтобы стоял знак "Сделано в России". Тут немцы поскучнели и ненавязчиво свернули переговоры. Вывод: на европейских рынках калининградцев никто не ждёт. И это будет серьёзной проблемой.

Чтобы уменьшить производственные расходы и повысить конкурентоспособность калининградских товаров, правительство области предусмотрело меры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Кризис уже миновал?

Кроме общего комплекса льгот (субсидирование части процентных плат по кредитам, безвозмездная субсидия на приобретение оборудования, подключение к энергосетям в первый год деятельности и т.д.) для предприятий, выпускающих продукцию на экспорт, установлен режим наибольшего благоприятствования. В частности, установлено субсидирование части затрат на сертификацию для доступа на рынок Европейского союза и соответствия международным стандартам. Особое внимание уделено поддержке и развитию малого бизнеса в сфере инновационной деятельности, внедрению в промышленное производство перспективных высокотехнологичных разработок, упрощению процедуры выхода на региональные и международные рынки.

- Комплекс этих мер дополнен программой российского правительства, принятой в этом году, - говорит гендиректор Фонда поддержки предпринимателей Роман КЛЕЩЕВНИКОВ. - Это субсидирование части процентной ставки по кредиту (примерно 4% от ставки), выставочно-ярмарочной деятельности (2/3 от затрат) и, наконец, затрат на патентование для выхода на экспорт и сертификацию качества. Пока соискателей этой поддержки немного - всего около 20 компаний, отчасти потому, что мало кто знает об этой федеральной программе.

Заметим, что субсидии на кредитные ставки для малого и среднего бизнеса в этом году предусмотрены в последний раз. Министерство экономики РФ решило, что кризис уже миновал...

Смотрите также: