Шестидесятишестилетний Виталий ФЕДОСЕЕВ, руководитель МУП "Водоканал" Янтарного, всю жизнь мечтал научиться летать. И вот два года назад свершилось: приехал на маленький аэродром под Гвардейском и записался в местный аэроклуб.
Оторваться от земли
Кроме него, там сейчас занимается ещё 20 человек, трое из них - женщины: учительница, ветеринар и работник аэропорта Храброво. В общем, люди совершенно разных профессий и разного достатка. Всех привела сюда детская мечта о небе...
- Мы с Игорем БАРСКОВЫМ (бывший глава Гвардейска. - прим. авт. ) - профессиональные лётчики на пенсии, - говорит председатель аэроклуба "Гвардейский" Владимир САЛОМАТИН. - Но очень хотелось снова подняться в воздух... То, что делает наше государство с авиацией сейчас, просто преступление. Уничтожена система обучения. А ведь наша школа была лучшей в мире. Тридцать лет назад подготовить курсанта стоило порядка 2,5 млн руб. Чтобы он стал лётчиком 1-го класса, - ещё 2,5 млн. Итого - 5 млн. На сегодня с учётом инфляции эта сумма возросла до 200 млн руб. Столько стою я как профессионал. Государство позволило себе потратить такие деньги! В результате сижу, получаю мизерную пенсию и никому не нужен. У нас в области таких сотни. В России лётчиков отправляют на пенсию в 40-45 лет, а, к примеру, в США они вовсю трудятся до 60...
Словом, Барсков с Саломатиным загорелись идеей создать аэроклуб. Восстановили аэродром под Гвардейском, с которого при Союзе вылетали на поля самолёты с химикатами. Вывезли мусор, привели в порядок дренажную систему... Один из соучредителей - РОСТО - выделил неисправные самолёты. А спонсоры - телеведущий Леонид ЯКУБОВИЧ, председатель Союза промышленников и предпринимателей области Андрей ДРОВНЯШИН, гендиректор крупной торговой сети Олег ПОНОМАРЁВ, московские предприниматели помогли их починить и сами записались в клуб...
Тут про каждого из его членов ходят истории. К примеру, Леонид Якубович однажды из-за неисправного оборудования заблудился в небе: вылетел человек, вдруг через некоторое время по рации слышат его встревоженный голос: "Не наблюдаю аэродрома!" Пришлось высылать за ним самолёт, который отыскал шоумена в облаках и вернул на землю.
Результат на лице
Всю прибыль авиаторы тратят на развитие и покупку крылатых машин. Стоимость одной - в среднем 6 млн руб. Сейчас их здесь 14: Ан-2, Яки, Сентавы, плюс 20 парашютов...
- Самое трудное для начинающего лётчика - свыкнуться с трёхмерным пространством, - рассказывает Саломатин. - На это уходит 40 дней. А на обучение - три месяца. Пятнадцатиминутный полёт стоит 1,5 тыс. руб. - керосин нынче недёшев. Поэтому многие обучаются годами. А результат, буквально, - на лице. Я никогда и нигде не видел таких радостных людей, с такими блестящими глазами, как тех, кто впервые пролетел самостоятельно.
А те, кто прыгает с парашютом, уверяют, что это ни с чем не сравнимое удовольствие: покруче просмотра любимого фильма, поглощения самых изысканных деликатесов и даже секса.
Смотрите также:
- Помощь спасателям. Водолазы боятся, что разминировать Балтику будет некому →
- Пять кило медалей. Как ветеран из Калининграда готовился к параду в Москве →
- Трудная работа Игоря Кваши →